Главная » Участники » Testament » Свет/электротехника(разное) » Rapid Start Ballast
Rapid Start Ballast

Rapid Start Ballast
Схема американского ЭмПРА Rapid Start, с последовательным включением ламп. Ёмкости указаны для ЛЛ F40WT12.
UPD 03.12: Схема переделана и дополнена.
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 03.12.2014 09:01
  • Оригинальная фотография: 698 x 540 ( 15 Кб)
  • Фотоаппарат: неизвестно

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Nazar (22.11.2014 19:17)
Интересно, какие у него потери? А так классная штука, нравятся мне такие ПРА со всякими накальными обмотками и вольтодобавкой :). Жаль, что самому рассчитать и изготовить такой дроссель является весьма сложной задачей, в отличии от ЭПРА без APFC.
2. Testament (22.11.2014 19:52)
А так классная штука, нравятся мне такие ПРА со всякими накальными обмотками и вольтодобавкой :)
+1 Сам обожаю такие схемы. :) Потери будут сопоставимы с обычными дросселями, т.к. здесь применен резонансный конденсатор. Это повышает напряжение и снижает потери, + компенсирует РМ.
3. short_circuit (22.11.2014 21:12)
у них там 120в, "традиционно" разве что короткие "палки" можно зажечь.. Вот и изгаляются
4. Igor Zabor (22.11.2014 21:24)
Почти СКЗЛ, только опять буржуйская жадность - средние спирали в параллель, чтобы отвод от обмотки не делать.
5. Nazar (23.11.2014 00:10)
2. Понятно, хорошо, что потери не выше, чем у обычных дросселей.
6. Testament (23.11.2014 11:54)
3# Балласты для ЛЛ у них производят на два напряжения - 120 и 277В. Первые имеют наклейку жёлтого или белого цвета, вторые - красного.
4# Так в параллель выгоднее, т.к. при обрыве одной нити, вторая всё равно подогревается и может произойти старт. С двумя неработающими нитями, в случае последовательно включения, старта точно не будет. В СКЗЛ у каждой нити тоже индивидуальный прогрев. В них надо было делать как и здесь, сэкономили бы провода.
5# Это благодаря конденсатору. Они имеют значительно меньшие потери, нежели индуктивности.
7. Igor Zabor (23.11.2014 16:10)
В СКЗЛ за счет отвода от обмотки получается индивидуальная накальная обмотка у каждой спирали, у ламп может быть значительная разница сопротивлений нитей и шунтировать одну другой не лучшее решение, ведь речь об единицах Ом, а в цепях еще участвуют патроны с клеммами и точками контактирования с выводами ламп.

Экономия только на отводе и небольшом куске провода, затраты на обмотки в обоих случаях почти одинаковые, т.к. по америкосовской параллельной схеме придется придется сечение провода увеличивать, это лишний геморрой при производстве балласта.

При обрыве одной из спиралей СКЗЛ отработает точно также и увеличения напряжения на оставшейся спирали не будет, в америкосовской отключение одной спирали увеличит напряжение на оставшейся, но это уже запроектный режим, даже если старт и произойдет у оборванной спирали наверняка отгорит в шарик "горячая" траверса.

Дальше вернемся к ситуации, когда старт уже точно не произойдет (лампа с оборванным электродом выгорела полностью) - американец будет перекаливать спираль исправной лампы до замены вышедшей из строя.
8. Эдуард31 (23.11.2014 18:37)
а смысл такой голиматьи?в таком случае лампы будет сдыхать быстрее чем при стартерной схеме,так как тут нити накала постоянно греются уже при работающей лампе
9. Эдуард31 (23.11.2014 18:39)
ничего сложного даже проще чем ЭПРА.Зачем изготавливать?обычный дроссель и после него трансформатор ТН с тремя накальными обмотками
10. Эдуард31 (23.11.2014 18:42)
5.Потери как раз таки и выше чем у обычных дросселей.обмотки накальные за счет чего греть по вашему? воздухом чтоли?я думаю если стартер в первичной обмотке накального трансформатора поставить тогда при работающей лампе накал работать не будет.а в данной схеме косинус фи вообще максимум 0,2 будет
11. Testament (24.11.2014 16:12)
7# В СКЗЛ за счет отвода от обмотки получается индивидуальная накальная обмотка у каждой спирали, у ламп может быть значительная разница сопротивлений нитей и шунтировать одну другой не лучшее решение
Индивидуальная или общая накальная обмотка, абсолютно никакой разницы нет.

Экономия только на отводе и небольшом куске провода, затраты на обмотки в обоих случаях почти одинаковые, т.к. по америкосовской параллельной схеме придется придется сечение провода увеличивать, это лишний геморрой при производстве балласта.
Сечение провода не увеличивается, а просто мотается такая же обмотка как и в СКЗЛ, но только без отвода от середины.

При обрыве одной из спиралей СКЗЛ отработает точно также и увеличения напряжения на оставшейся спирали не будет, в америкосовской отключение одной спирали увеличит напряжение на оставшейся, но это уже запроектный режим, даже если старт и произойдет у оборванной спирали наверняка отгорит в шарик "горячая" траверса.
И в СКЗЛ точно так же - при обрыве одной из спиралей, на оставшихся спиралях будет увеличение напряжения. Не забывайте, что и там и там применены трансформаторы с рассеянием. И изменение нагрузки, например обрыв одной из нитей, влияет на токи всех живых нитей. И в шарик ничего не выгорит, т.к. траверсы зашунтированы накальной обмоткой. Переток будет осуществляться по ней.

Дальше вернемся к ситуации, когда старт уже точно не произойдет (лампа с оборванным электродом выгорела полностью) - американец будет перекаливать спираль исправной лампы до замены вышедшей из строя.
Да не будет он ничего перекаливать. Эти балласты не накаляют нити до белого каления. Даже если отключить все спирали и оставить одну, она всё равно не накалится до приэлектродного разряда. Ведь это балласты "Rapid Start".

8# а смысл такой голиматьи? в таком случае лампы будет сдыхать быстрее чем при стартерной схеме,так как тут нити накала постоянно греются уже при работающей лампе
ПРА с рассеянием. При старте ламп, напряжение на нитях очень сильно проседает.

10# Потери как раз таки и выше чем у обычных дросселей.обмотки накальные за счет чего греть по вашему? а в данной схеме косинус фи вообще максимум 0,2 будет
Про обмотки см. выше, cos_φ здесь высокий, за счёт конденсатора в схеме.
12. Igor Zabor (01.12.2014 04:24)
"Пощупать" бы его, но у нас наверно хрен найдешь, да еще на 220.
13. Testament (01.12.2014 13:41)
Да, пощупать бы очень интересно. 220 не обязательно, можно через ЛАТР погонять.
14. масло (02.12.2014 23:12)
Ой а на это вроде похоже http://fotkidepo.ru/?id=photo:908584#
15. Testament (03.12.2014 09:10)
Да, это схема Вашего балласта.
16. масло (05.12.2014 14:06)
А какая емкость случайно не знаете? Имел ввиду которая внутри.
17. Testament (05.12.2014 14:28)
Ёмкости, что показаны в схеме, находятся внутри балласта. Американские ПРА являются законченным решением и снаружи к ним ничего больше не цепляется (кроме ламп). Значение емкостей в этой схеме указаны для ЛЛ 40Вт. Для других уже всё будет по другому.
18. масло (11.01.2015 00:03)
17 Что-то С1 и С2 у меня показывает 0.15 мкФ. может высох? Но 80 и 65 вт в паре запускает мгновенно. Мерил М890F.
19. Testament (11.01.2015 14:44)
Ёмкость С1 должна быть примерно такой же как и здесь. Высохнуть не должны. Скорее всего, замерить его мешает обмотка.
20. Эдуард31 (25.01.2015 15:05)
такой аппарат наверное кирпич еще тот по размерам как наши 2убк40/220
21. Testament (25.01.2015 15:25)
Меньше. И намного. В 14# на подобный ссылка.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Testament
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru