Главная » Участники » savsav » ДРЛ (Mercury lamps) - Дуговая Ртутная Люминесцентная » ДРЛ-400 Вт "СССР" рабочая, б.у. - предположительно самый ранний Саранск 60-хх годов.
ДРЛ-400 Вт "СССР" рабочая, б.у. - предположительно самый ранний Саранск 60-хх годов.

ДРЛ-400 Вт "СССР" рабочая, б.у. - предположительно самый ранний Саранск 60-хх годов.
На сколько мы знаем, то технологи "МЭЛЗ" помогали настройкой оборудования и тех. помощью при запуске производственных линий "СЭЛЗ" в 60-хх годах.
Сходства с "МЭЛЗ": 1) Цоколь 2) Резисторы "бруски" 3) Мощная "ножка" 4) Вводы контактов цоколя и "ножки" - медные канатики с молибденовыми "стаканчиками" 5) Металлический экран, как у ранних ДРЛ250 и 400.
Почему всё-таки "СЭЛЗ": 1) Внешняя "пупковая" колба! 2) Пайка контактов на цоколе 3) Цокольная мастика 4) Расположение горелки на арматуре, как всегда располагал Саранск! 5) Горелка отличается конструкцией и размером от горелок ДРЛ400 "МЭЛЗ" 90-хх годов (60-хх не видел).
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: 15.05.2015 16:14
  • Дата загрузки фото: 16.05.2015 16:22
  • Оригинальная фотография: 1536 x 2048 (735 Кб)
  • Фотоаппарат: Nokia 6303i classic

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Андрей Васильевич (16.05.2015 16:44)
Вот это раритет! Жаль, что маркировки нет...
У меня есть Tesla 250W, если дыхнуть на колбу, на пару секунд проявляются следы маркировки, причём не сразу, а по мере испарения конденсата. Тут тоже скорее всего что-то должно быть, Саранск ведь.
2. savsav (16.05.2015 16:51)
Раритет. Пробовал смотреть по разному - ни чего не нахожу...
3. Monolit (16.05.2015 17:19)
Тут маркировка могла быть на цоколе краской, как у этой: http://fotkidepo.ru/?id=photo:941227
А из-за того, что цоколь окислен, то и маркировка того. Но если хорошо приглядеться, что-то наверное можно различить.
4. Студент-электрик (17.05.2015 20:33)
у товарища К обменяли?
5. savsav (17.05.2015 20:52)
У него.
6. Yavanna (18.05.2015 13:05)
Если "бруски" именно МЭЛЗовские, то это МЭЛЗ и есть. У СЭЛЗа 60-х были другие бруски - более тонкие, черные, покрытые слоем намазки (видимо, керамической) Располагались в нижней части, как у МЭЛЗовских ламп. Также у СЭЛЗа не было этой металлической пластины, отгораживающей горелку от цоколя. Цоколь белый с маркировкой. Горелку и арматуру сравнить не получится, т.к. лампы в разных местах. Сужу по СЭЛЗ ДРЛ 400 69 года, которую имею с нормальной маркировкой на цоколе. СЭЛЗ начал выпуск ламп ДРЛ в 65 году. И я сомневаюсь, что за 4 года выпуска выпуска произошли столь разительные перемены, даже если гипотетически предположить, что это самая первая лампа. Перемены у СЭЛЗа настали в 70-м году и заключались в переходе от фторгерманатного (видимо) люма к фосфатному, а также с начала 70 года лампы стали выполняться в привычном нам виде. Также исчезли "бруски".
У прежнего владельца есть ещё крайне нестандартная лампа "типа СЭЛЗ" ДРЛ 250 76 года с маркировкой на колбе. Как по мне, так обе эти лампы - "франкенштейны" чистой воды.
7. savsav (19.05.2015 09:58)
6. Думал и так и сяк, осматривал много времени со всех позиций, и конечно ответ сейчас трудно на 100% дать. Как я описывал, то сходства большие и с МЭЛЗ-ом, НО есть факторы которые дают задуматься, что это не совсем МЭЛЗ (писал выше). 4-х электродки стали выпускать в Москве и Саранске с 64-65-хх годов и естественно шли какие то отслеживания и наработки по службе, работе, выпуску той, или иной конструкции. И при всей всегда "носатости" московских ламп с самого начала их выпуска 2-х электродными (ДРЛ250М была в колбе в которой потом стала выпускаться ДРЛ400 Вт 4-х электродная) http://fotkidepo.ru/?id=photo:486334 мало вериться,что нистаго ниссего выпустили в какой то момент "пупковую", да и еще паяли вводы на цоколе, когда у ДРЛ МЭЛЗ они всегда заваренные... Рассуждать можно долго и даст ответ только оф. информация, или такая же лампа с маркировкой, что очень мало вероятно, когда прошло 45-50 лет после её выпуска, НО как говорится: "надежда умирает последней"...
8. Yavanna (20.05.2015 20:52)
А есть 100%-ная уверенность в том, что горелка там именно 400Вт? Этот же вопрос я задавала предыдущему владельцу, но по результатам обмера токов с ПРА 250 и 400 никакого вывода не получилось сделать. Потому что даже отклонений никаких не было. Т.е. с дросселем ДРЛ 250 был ток, как у 250, а с 400 - как у 400. Я к чему клоню. По книжкам существовали некие мистические лампы ДРЛ 250-2, коих никто, конечно, не видел. Не могёт ли быть это тем самым чудом?
9. savsav (20.05.2015 22:25)
Горелка явно 400-ки, но не похожа на горелку современной ДРЛ-400-ки МЭЛЗ 90-хх годов. Она больше похожа на горелку 400-ки "ПЗГРЛ" выпускаемую до 1987 года. Если б размер был бы не похожий на 400-й, то заметил бы сразу http://fotkidepo.ru/?id=photo:1074633. Хорошо б сравнить с горелкой ДРЛ400 66 года МЭЛЗ - это б тоже было полезной информацией!
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: savsav
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Copyright © iXBT.com, 2006-2019 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru