Главная » Участники » Максим Варыпаев » ЭЛЕКТРОТЕХНИКА » Электрические измерения и моделирование » Форма напряжения бытовой сети 230/400 В
Форма напряжения бытовой сети 230/400 В

Форма напряжения бытовой сети 230/400 В
Собственно, "полочки" уже вовсю видны, особенно если растянуть осциллограмму по горизонтали. Причина этому, очевидно, кроется в http://ixbt.photo/?id=photo:1174511.
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 05.03.2017 22:45
  • Оригинальная фотография: 2592 x 1944 (1,3 Мб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Nikon E5600
    • Выдержка: 2,0
    • Гиперфокальное расстояние: inf m
    • Диафрагма: 4,8
    • Светочувствительность: 200
    • Фокусное расстояние: 16,0 mm (35 mm equivalent: 96,0 mm)
    • Полный EXIF
  • Просмотров: 903
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 14

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. mvtver (06.03.2017 12:46)
Зря вы так, это еще неплохая форма... Лучше я видел только на даче зимой, когда никого нет а дома топятся и cos ф по счетчику "меркурий 230" на подстанции 0,99.
А худшая это лет десять назад я видел у себя в сталинском доме. Это вообще похоже на вашу фотку "ток конденсатора 2 мкф", только еще трапеции добавить
2. Максим Варыпаев (06.03.2017 16:38)
Ну я ее пока не ругаю, но факт - уже не синусоида :).

Во времена сталинок даже фантасты не представляли, ЧТО через 60 лет будут включать в сеть :)).
3. mvtver (07.03.2017 05:26)
А когда была синусоида? При Сталине?
4. Максим Варыпаев (07.03.2017 11:16)
При Сталине однозначно (когда вся электрика в квартире/коммуналке состояла из трех лампочек да пары приблуд типа радиолы и утюга ;).
А так думаю, до 80-х точно. Потом массово в быту начала появляться электронная техника. Особенно в 90-х и 00-х, ну и сейчас, конечно.
5. mvtver (07.03.2017 11:31)
А тяговые подстанции, да и простой трансформаторный блок питания какого-нибудь советского ящика, или радиолы - это линейная нагрузка?
6. Максим Варыпаев (07.03.2017 14:23)
А при чем здесь тяговые подстанции? Во-первых, с бытовыми сетями они никак не связаны, а во-вторых, в их входных цепях стоят соответствующие фильтры и корректоры. Тяговые трансформаторы так же играют большую роль в фильтрации гармоник.
Трансформаторные БП, если сами трансформаторы в них спроектированы толково, практически не вносят гармоники в сеть. Насчет радиол не скажу, не замерял. Но стоит помнить, что далеко не у всех они были в то время, обычный проводной репродуктор и то был счастьем...
7. mvtver (07.03.2017 16:18)
Ну, я не про сталина, я про попозже -60-е, 70-е. А про тяговые ошибаетесь. Зачастую от дополнительных обмоток тяговых трансформаторов вся округа 10-35кВ получает, именно из-за его излишней габаритной мощности в 8-10 потребных. Шестифазный (двенадцатиимпульсный) выпрямитель берет ток рывками в 1/12 периода с каждой фазы, треугольные обмотки коротят третью и кратные гармоники, но не все. В городах куча электротранспорта, тяговые подстанции метро питаются с 35-110кВ, а контактную сеть городского транспорта питала куча подстанций от чего придется, но в сущности неважно, откуда, все это районные сети. И далее связь и прочее. Короче верхушки у синусоиды были подрезаны давным-давно.
Любой диодный мост с конденсатором, хоть напрямую от сети, хоть через тр-р такой же нелинейный.
8. Максим Варыпаев (07.03.2017 17:45)
На тяговых подстанциях ЖД, как правило, тяговые трансформаторы вторичны, а прилегающие потребители питаются от первичных понизительных тр-ров 110(220)/10(35) кВ (а потом еще используются тр-ры 10/0,4 кВ либо же сначала 35/10 кВ, а затем 10/0,4 кВ). Первички же тяговых трансформаторов подключают к отдельным обмоткам понизительных трансформаторов тяговой подстанции, либо к РУ 10 кВ, которое питается все от того же понизительного тр-ра. Никаких дополнительных обмоток у тяговых трансформаторов нет и быть не может, т. к. эти тр-ры созданы специально для работы с выпрямителями...
Короче говоря, проблема "полочек" возникает вовсе не из-за сетей энергосистемы (т. е. 6/10/35 кВ и выше), а из-за сильно нелинейных потребителей, непосредственно подключенных к сети 0,4 кВ. И причина этому вполне ясна - достаточно взглянуть на http://ixbt.photo/?id=photo:1174511 - импульсы тока как раз возникают на околоамплитудных значениях синусоиды.
Я прогонял все это дело в симуляторе и получил точно такой же результат. Так что тяговые подстанции здесь совершенно мимо, увы. С такими рассуждениями можно дойти до того, что и электростанции вырабатывают не идеальную синусоиду ;).

Насчет диодного моста с тр-ром ошибаетесь теперь Вы :). Разве можно сравнить это http://ixbt.photo/?id=photo:1174509 (не забывайте, что транс там кЕтайский и оптимизированный до невозможности) и это http://ixbt.photo/?id=photo:1174508 с этим http://ixbt.photo/?id=photo:1174511 ??
Во втором и третьем случаях диодный мост с конденсатором, только во втором случае он включен через тр-р, а в третьем - напрямую.
9. Максим Варыпаев (08.03.2017 08:26)
Дык оно сейчас у всех такое.
10. mvtver (08.03.2017 10:59)
8. Ладно, не знаете вы реалии энергосистемы не суть. Во втором случае (БП "Россия") либо не нагружен (просто близок к насыщению из-за высокого напряжения сети (240В вместо 220), либо нагружен незначительно - на те же импульсы выпрямителя наложен холостой ход тр-ра.
В первом случае (китайской зарядки) нет конденсатора и стоит резюк + большое сопротивление самой его оптимизированной обмотки + ток ХХ
11. Максим Варыпаев (08.03.2017 11:34)
Ладно, не знаете вы реалии энергосистемы не суть.
Просветите, о каких реалиях Вы знаете? Если Вы говорите про те же тяговые п/станции (ТП), то замечу, что форма потребляемого тока их выпрямителями совершенно отличается от формы тока однофазных импульсных БП. Поэтому искажение формы напряжения под влиянием нагрузки ТП будет иным.

БП близок к насыщению не из-за высокого напряжения, а именно из-за наличия "полочек" в сетевом напряжении. Можно попробовать хорошенько нагрузить, в принципе. Выложу фото попозже.
12. Максим Варыпаев (08.03.2017 12:29)
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Felib.s…bfcdf211e3&page=7
--- ссылка на 7-ю страницу автореферата к диссертации Боярской Н. П., где, собственно, замечено, что современная бытовая нагрузка - одна из основных причин ухудшения качества напряжения в бытовых же сетях. Я думаю, что можно вполне доверять результатам исследований в рамках данной диссертации.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Максим Варыпаев
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru