Главная » Участники » Максим Варыпаев » ЭЛЕКТРОТЕХНИКА » Самоделки » Облучатель
Облучатель

Облучатель
Собран почти "на коленке" из того, что попалось под руку...
Так как все остальные бактерицидки я раздал родственникам и знакомым, себе пришлось сделать на самой здоровой лампе - Philips мощностью 30 Вт. ПРА взял из первого самодельного облучателя: http://ixbt.photo/?id=photo:540018 :))).
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 05.04.2020 12:29
  • Оригинальная фотография: 1836 x 3264 (1,2 Мб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Samsung SM-T705
    • Выдержка: 0,0
    • Гиперфокальное расстояние: inf m
    • Диафрагма: 2,4
    • Светочувствительность: 500
    • Фокусное расстояние: 3,0 mm (35 mm equivalent: 30,0 mm)
    • Полный EXIF
оригинальное фото

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. nothanks (17.04.2020 03:14)
Недавно приобрел бактерицидку от Фили на 55W (TUV 55W HO) для аналогичных целей и был неприятно удивлен запахом, крайне похожим на озон (точно сказать не могу, не было особого опыта в "дегустации" настоящего озона :D). Теперь в раздумьях - "безозоновые" лампы из увиолевого стекла тоже выделяют озон, но в меньших количествах? Или это у меня лампа какая-то не такая...
2. Максим Варыпаев (17.04.2020 10:11)
Если сравнивать запахи после работы лисмовской ДРБ-8 и этой Philips на 30 Вт, то лисмовская выигрывает :)).
А от этой мне даже не ясно, озоном это пахнет или нет, запах странный немного, да ;).
В любом случае по правилам полагается тщательное проветривание помещения после обработки, поэтому лучше перестраховаться.
3. kentguru (17.04.2020 11:33)
Лампы озон не выделяют.
Озон появляется в результате воздействия УФ на воздух.
4. Testament (17.04.2020 13:13)
Ну так УФ разный бывает. УФ с λ=185нм образует озон. Кварцевое стекло, из которого производились отечественные бактерицидные лампы, пропускает УФ с этой длиной волны. Увиолевое стекло, из которого производят забугорные б. лампы, отсекает УФ с этой длиной волны.
------------------------
Недавно запускал Филиповскую TUV 16. Горела минут 20. Никакого запаха озона не было.
5. kentguru (17.04.2020 14:44)
Testament
Тогда возникает вопрос зачем нужен источник УФ?
6. Testament (17.04.2020 14:51)
Смотря какой. Сабж нужен для дезинфекции.
7. Максим Варыпаев (17.04.2020 18:42)
3: Верно, сами лампы не выделяют озон. Они вообще герметичные :)).

4: Ну не знаю. На фото новая оригинальная бактерицидка Philips, сделана в Голландии. Но запах после открытой обработки весьма резкий, и остается довольно надолго. А вот запах от ДРБ-8 другой, более похожий на озон. Опять же, согласно правилам, после обработки облучателями открытого типа (как на фото) необходимо тщательное проветривание помещения. Тут не важно, какая лампа стоит.

5: Оба обладают бактерицидными свойствами, поэтому когда есть и озон, и УФ-радиация - это лучший вариант. Причём УФ жёстко нарушает структуру ДНК, в т. ч. вирусов, поэтому в условиях настоящей эпидемии очень важно, чтобы стерилизуемые предметы подвергались именно УФ-обработке. Одного озона здесь будет мало.
8. nothanks (17.04.2020 19:06)
2. Вот да! Я такой не один, ура! :D. А то я уже грешным делом подумывал на польских бракоделов (моя лампа сделана в Польше). Запах действительно странный, сладковато-противный на мой вкус. И я полностью согласен с Вами насчет обязательного проветривания.

3. Насчет "выделения", разумеется, Вы правы, я несколько не так выразился :).
9. Dominique (17.04.2020 19:56)
4. Кварцевое стекло, из которого производились отечественные бактерицидные лампы, пропускает УФ с этой длиной волны.
Походу ДРБ расшифровывается как Дуговая Ртутная Безозонная ;)

8. Противный запах есть даже от загарных ламп (ЛЭ и UVA от Филипса), которые кстати сейчас гораздо актуальнее для дома, чем бактерицидки)
10. Максим Варыпаев (17.04.2020 20:03)
9: которые кстати сейчас гораздо актуальнее для дома, чем бактерицидки
А смысл в них дома? Недостаток витамина D восполнять? :))
11. nothanks (17.04.2020 20:28)
9. Надо же! Блин, как же интересно, чем же это всё-таки пахнет.

З.Ы. А мне никогда таких лампёх возжигать не доводилось, простите невежду :D.
12. Nazar (17.04.2020 20:47)
9. А не Дуговая Ртутная Бактерицидная часом?
13. Dominique (17.04.2020 23:31)
10. А смысл в них дома? Недостаток витамина D восполнять? :))
Естественно. Смайлики тут не к месту малость)

12. Неа. Это ДБ – дуговая бактерицидная.
14. Максим Варыпаев (18.04.2020 04:25)
13: На балконе надо загорать, дыша свежим воздухом. Тем более лето наступает. А если есть возможность жить на даче - так в идеале туда уехать, и там под солнышком сидеть на воздухе. У меня тут все разъехались за город, кто только мог. Если же нужен именно витамин D - так есть таблетки.
А бактерицидки сейчас актуальны как никогда, нужно обязательно стерилизовать все продукты из магазина, одежду, документы, наличку и конечно же маски, если их мало.
15. Dominique (18.04.2020 05:42)
14. А в СССР-то учёные оказывается дураки были, не догадались людей от нехватки солнца таблетками лечить... Всё фотарии всякие выдумывали, да шайтан-лампы эритемные разрабатывали)
Балкон у меня например на северную сторону, солнце там бывает пару часов ранним утром, и то не каждый день. Да и нет столько времени, чтобы по полдня там сидеть.

Стерилизовать... что простите?))) Одежду и документы? Вы их дома потом облизываете обычно?.. А может тогда и сотовый телефон с пластиковыми карточками надо? Ну валяйте, жарьте это всё, если не жалко совсем) Наличка? Кто-то ею ещё пользуется?))

А продукты лучше сразу водкой ополаскивать) И 100% стерилизация, и прочие приятствия заодно)) А главное, паранойя быстро пройдёт.
16. Максим Варыпаев (18.04.2020 09:46)
15: Хоть бы не позорились прилюдно :)). Уже из каждого утюга сказали по многу раз, что водка бесполезна как стерилизатор. Нужен спирт, но простым людям его достать сейчас тяжело.

А в СССР-то учёные оказывается дураки были, не догадались людей от нехватки солнца таблетками лечить... Всё фотарии всякие выдумывали, да шайтан-лампы эритемные разрабатывали)
Дак и сейчас соляриев всяких как грязи. Только народ почему-то предпочитает им поездки в теплые страны и дачи. Точно, дураки :))).
Тем более что в СССР такие процедуры проводились под наблюдением врача-специалиста. А не как вы предлагаете всем тупо поставить дома лампу и загорать как придется. А потом рак кожи подхватить, ага.

Стерилизовать... что простите?))) Одежду и документы? Вы их дома потом облизываете обычно?.. А может тогда и сотовый телефон с пластиковыми карточками надо? Ну валяйте, жарьте это всё, если не жалко совсем) Наличка? Кто-то ею ещё пользуется?))
Да можно вообще забить. Мы же самые умные. Че нам там всякие Америки да Италии, у нас же свой путь! :))
Зато когда весь мир будет налаживать обычную жизнь, мы тут вовсю будем в коммунарках лежать. Ну что ж, хорошая перспектива ;).
Хотя, китайцы вон уже давно живут нормально. Но мы-то особенные, да. А насчет налички я открою секрет: не все принимают карточки. Например, ко мне покупатель с Авито за товаром пришел с наличкой, и что дальше?
17. savsav (18.04.2020 15:48)
С началом коллекционирования ламп с 1984 года ни когда не имел проблем(!), если использовал время от времени для УФ обработки помещения лампу ДРЛ250 Вт без внешней колбы, бывало использовал лампы данного типа и большей мощности, бывало просто включал разные горелки которые находил за забором тогда еще будущего своего предприятия.
НО когда служил в СА в 1988-1990 годах и не имея под рукой такой ДРЛ(ДРТ) - включил в своей каптёрке на несколько минут для профилактики от насморка не изученную тогда мною, если не ошибаюсь ДРБ30 (запасная лампа для мед части) - итог был плачевный(!), через пару часов начали слезиться сильно глаза (думал насморк прогрессирует), но нет это было только начала того эффекта кому ни когда не пожелаю испытывать... Еще через час-два после отбоя глаза стали ужасно болеть с резью будь то песка внутри насыпали, открыть их было почти не возможно, ни какие промывания и капли с мед части (водил сержант 2-3 раза) не помогали, в голове крутились всякие не приятные мысли, так как я и так близорук с детства + был на гражданке горький опыт помощи сварщику - эффект был похожий в страданиях на несколько дней от пойманных "зайчиков", но на много меньший чем тут! Спас от ужасной боли пришедший, где то в 2-3 ночи проверить нашу роту помощник дежурного по части прапорщик Горботенко, которому я по сей день благодарен за совет который он дал узнав про мои страдания: помочиться на свой платок, выжать его и положить на глаза... К 6-00 на подъём роты у меня кроме красных глаз и не большой рези уже ни чего не осталось от того ужасного состояния! Мед часть была бессильна, а народный метод помог однозначно!
Опыт горький и на ошибках учимся, но память об этом осталась наверное на всю жизнь - я больше ни когда не включал лампы такого типа, как ДРБ и в коллекции у меня их нет. Разбитые ДРЛ иногда применяю выполняя конечно те пункты предосторожности от УФ и озона, а мой рассказ пусть будет примером всем кто хочет "играться" с такими типами ламп - берегите свои глаза однозначно!!!
18. Максим Варыпаев (18.04.2020 15:52)
17: Да, я тоже лет 12 назад от ДРБ-8 чуть не ослеп ;). Тогда вообще не знал, что это за лампы такие.
Такие лампы должны работать в отсутствие любой живности, и все будет хорошо. К разбитым ДРЛ, ДРТ и т. п. это тоже относится.
19. Т800 (13.05.2020 23:40)
С таким облучателем придётся смириться с пожелтевшей пластмассой вокруг.
А я раз обрабатывал ванную от плесени горелкой от ДРЛ400, но к счастью, уже знал все опасности, поэтому завесил газетами пластиковые детали и дверь закрыл.
20. Максим Варыпаев (24.07.2020 22:42)
19: Я тоже пластик закрываю от излучения ;).
21. Dominique (03.09.2022 12:18)
16. Зато когда весь мир будет налаживать обычную жизнь, мы тут вовсю будем в коммунарках лежать
Ну и как, полежали по итогу в коммунарках?) Сильно лампочка помогла?))

А насчет налички я открою секрет: не все принимают карточки. Например, ко мне покупатель с Авито за товаром пришел с наличкой, и что дальше?
Оу, у вас похоже крупный бизнес на авито, не знал) Тогда это действительно серьёзно. В порядке обмена секретами скажу, что сейчас даже продавцы/покупатели на авито часто предпочитают переводы на карту, а не засаленную бумажку.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Максим Варыпаев
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru