Главная » Участники » Nazar » Электроника, самоделки » Самодельные "ножи" для резки стеклотекстолита
Самодельные "ножи" для резки стеклотекстолита

Самодельные "ножи" для резки стеклотекстолита
Сделал резаки для разрезания листов стеклотекстолита на части требуемых размеров. Уже использовали их при изготовлении двух ЭПРА на соседних фото. Материал лезвий - старое советское сломанное полотно для пилы по металлу. Способ заточки полотна был взят из книги В. М. Петриков "Энциклопедия Радиолюбителя. Работаем с компьютером", Наука и Техника, Спб., 2004., стр. 97. Полотно затачивал на самодельном электроточиле с не толстым камнем: http://fotkidepo.ru/?id=photo:921326. Сначала надо выровнять обломанный конец - сточить его и сделать плоским, а противоположный заострить - сузить, чтобы вошел в ручку (у меня в ней уже было сквозное отверстие). Потом, поставив ручку вертикально и уперев низ в что-либо массивное медленно забивать полотно в нее, придерживая пальцами. Только так можно забить, не сломав его (пробовал по-разному). А уже после этого можно вытачивать скос и после него режущий "зуб" (ребром круга). Угол скоса должен быть 80град., но я делал "на глазок", просто прикладывая полотно к рисунку в книге, чтобы совпало. Штатные зубья сточил, чтобы оно легче вошло в ручку (да и мешали они не будут). Практика показала, что работает такой инструмент отлично! Надо только раз прорезать под линейку линию на материале - потом уже и без линейки "нож" не соскальзывает в бок, и можно быстро прорезать стеклотекстолит насквозь до фольги и легко разломать его (может со стороны фольги даже лучше резать, не пробовал).
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: 15.05.2014 20:59
  • Дата загрузки фото: 15.05.2014 22:32
  • Оригинальная фотография: 5184 x 3456 (6,4 Мб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Canon EOS 600D
    • Выдержка: 1/60
    • Гиперфокальное расстояние: inf m
    • Диафрагма: 5,6
    • Светочувствительность: 400
    • Фокусное расстояние: 55,0 mm (35 mm equivalent: 55,0 mm)
    • Полный EXIF
оригинальное фото
  • Просмотров: 5527
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 11

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. N53 (15.05.2014 23:24)
Я режу мини дрелью с отрезным кругом. Пыльно только...
2. Dominique (15.05.2014 23:42)
Такими как на фото, помнится, в советские времена резали оргстекло )

Способ заточки полотна был взят из книги В. М. Петриков "Энциклопедия Радиолюбителя. Работаем с компьютером"
Интересно, для какой работы с компьютером там предлагали сделать такой инструмент? ))
3. Nazar (15.05.2014 23:53)
1.С резкой плат с помощью такого резака пыли как таковой нету - частицы срезанного материала крупные.
2. :) . Изначально тот резак там приведен как инструмент для вырезания дорожек на плате.
4. Nazar (16.05.2014 00:16)
Толстый стеклотекстолит трудно ножницами резать, к тому же его края немного расслаиваются при этом. А такой резак дает хорошую точность, припусков не надо (только учесть ширину полотна). После разлома листов остается только слегка провести плоским напильником по краях, чтобы убрать выступы и все.
5. Nazar (16.05.2014 00:54)
Под толстым я имел ввиду более 1мм. Режется таким резаком как раз недолго, точно не скажу сколько - время не замерял. Две платы отрезал, не затупился.
6. Александр Михайлович (17.05.2014 09:28)
Я тоже чем-то подобным режу. Только зуб делаю глубже (как в "Юном радиолюбителе" Борисова, но скошенный). Стеклотекстолит его быстро тупит, увы :(

ВНИМАНИЕ! Точить только на упоре! Тонкий диск легко модет "закусить" его и резко вырвать из рук. Много лет назад я так чуть без пальца не остался именно при изготовлении такого "клювика" на полотне. Тогда обошлось просто тем, что вырвало из подушечки пальца кусок мяса глубиной почти до кости. Шрамы от таких штук остаются на всю жизнь. Но это ещё легко отделался, а могдо запросто и фалангу оторвать или весь палец :( В последнее время вырезаю зубья гравёром в тисах - проще и не так опасно.
7. Андрей Васильевич (17.05.2014 19:29)
Я обычной ножовкой по металлу текстолит 1.5 мм отпиливаю, когда надо. Чего голову морочить...
8. Nazar (18.05.2014 15:25)
8. У меня точило маломощное: http://fotkidepo.ru/?id=photo:921326 . Я выпиливаю паз шире, чем толщина круга - в таком случае возможность "закусывания" гораздо ниже.
9. Так большой лист ею не отпилить - не хватит расстояния между полотном и самой пилой.
9. Т800 (20.05.2014 00:25)
Я тоже ножницами по металлу режу. Даже двухсторонний.
А вот декоративный пластик на основе гетинакса лопается. Поэтому его режу просто обломком ножовочного полотна (без какой-либо обработки).
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Nazar
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Copyright © iXBT.com, 2006-2022 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru