Главная » Участники » Nazar » Электроника, самоделки » И все-таки оно не работает...
И все-таки оно не работает...

И все-таки оно не работает...
Купил было наконец-то указанные в этой статье: https://www.radiostation.ru/home/expexch3.html обращенные диоды типа 1И401А (ГИ401А), не паянные. Потому что в прошлый раз, после сборки данного детектора с обращенными диодами типа АИ402И: https://ixbt.photo/?id=photo:1572835 ничего не получилось. Только на этот раз взял емкость конденсатора фильтра больше, 2200пФ как указано в той статье.

И... снова то же самое! Подключал собранную конструкцию к головке на 100мкА и ничего. Реакции что на телефон, что на роутер никакой. А ведь она должна даже на электромагнитное поле в целом, которое имеется в эфире реагировать. Не только от домашних источников. Но ничего :(. Можно, конечно, антенну более широкополосную сделать. Но раз впритык роутер оно не чует то это бессмысленно.

Диоды паял снизив установку температуры на станции до 250°C. И, заодно, используя пинцет как теплоотвод. Обычный, правда, без медных губок. Только пару раз была пайка как обычно. Но я ее делал быстро. Поэтому вряд-ли перегрел. Также пайка велась заземленным паяльником. И сам я его касался несколько раз чтобы потенциал снять. Туннельные диоды, кстати, при пайке у меня из строя не выходили ни разу.

Похоже, все же действительно обращенные диоды за много лет выходят из строя. Мои 1И401А изготовлены были аж в 1977 году еще. Итого времени прошло уже весьма немало. У автора той статьи ГИ401А вот все же было заработали. Но то было в 2003...
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 18.02.2025 01:02
  • Оригинальная фотография: 3521 x 1811 (1,9 Мб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Canon EOS 600D
    • Выдержка: 0,0
    • Гиперфокальное расстояние: inf m
    • Диафрагма: 14,0
    • Светочувствительность: 800
    • Фокусное расстояние: 55,0 mm (35 mm equivalent: 55,0 mm)
    • Полный EXIF
оригинальное фото
  • Просмотров: 301
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 35

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Igor Zabor (18.02.2025 01:49)
А сама головка то исправна? Может быть рядом мощный передатчик, который просто запирает диоды? В принципе, тут нечему не работать, странно.

Попробуй еще зашунтировать вход (первый диод) резистором 100 К, 1 М, 5,1 М...
2. Nazar (18.02.2025 19:04)
1. Головка исправна, проверял. В стороннем излучении тоже вряд-ли проблема. Попробую пока проверить эти диоды просто подав низкое напряжение с делителя. В прямой и обратной проводимости. И замерив ток. Если не будет разницы то дело в них. Потому что ВАХ в паспорте приведена. И по ней можно будет сориентироваться какие примерно токи должны получиться.
3. Александр Михайлович (20.03.2025 13:04)
Телефон и роутер ведь не такие слабые источники излучения. Может просто слишком СВЧ для этих диодов? На двойке и семидесятке о обычные точетные Д2 работали, а д311 - ещё лучше. Но на гигагерцах не пробовал.
4. Testament (20.03.2025 14:33)
2. Не работает то, что на фото или ты повторил печатку из статьи?
5. Nazar (20.03.2025 14:45)
3, 4. Оно ни рядом с антенной роутера, ни на отдалении от него не работает. К "усам" на фото подключалась измерительная головка. Вот с помощью SMD Шоттки диода, впаянного встречно-параллельно к сверхъяркому светодиоду я последний зажигал: https://ixbt.photo/?id=photo:1572836 Стоило поднести его близко к антенне роутера. Поэтому дело не в том, что собрано все здесь без печатной платы.
6. Testament (20.03.2025 15:07)
Ты ошибаешься. Дело именно в этом. На ВЧ, а особенно СВЧ, всё не так просто. Твоя антенна из проволочек, наверняка имеет дичайший КСВ. Нужно повторять печатку 1:1, как у автора.
7. Nazar (20.03.2025 16:06)
6. Но ведь светодиод с диодом Шоттки с той ссылке, что я привел, светился от СВЧ поля. То есть такой простенькой антенны для проверки достаточно. Проверю потом все же диоды на проводимость при низком напряжении. Если разницы не будет то дело точно в них.
8. Testament (20.03.2025 16:42)
Так может частота поля диода не совпадает с частотой детектора.
9. Александр Михайлович (21.03.2025 09:13)
КСВ - это больше про передачу. При приёме-то, что там застаиваться будет и чем это повредит? Если бы там что-то стояло, то что-то бы и показывало. Куда ушла энергия? На четверть волны настройка нужна, чтобы увереннее принимало, больше отклонялось. Но хоть что-то должно же было быть, хоть какой-то мизерный всплеск!

ГИ401 после пары ГГц может и "послать", смотря по экземпляру - может у конкретных (или одного из них) на исследуемых частотах чутьё не блещет (тем более без платы). Да и дохлые могут быть. Я бы именно с диодов и начал сомневаться. Может BAT62 попробовать? 5 Гиг гарантированно тянет. В индикаторах поля радиолюд применяет давно и успешно.

Если не секрет: зачем всё это? Я с индикатором бегал когда антенну пытался настроить. Сегодня при возможности за разумные деньги купить Нановну практического смысла в подоном шаманстве никакого. Разве, что совсем времени своего не жаль. По полдня, помню, настраивал одну "резинку", тогда, как с Нановной за полчаса делается пяток самодельных резинок (спиралек в усадке) на любую произвольно выбранную частоту.
10. Testament (21.03.2025 10:01)
Про КСВ согласен. Тогда надо просто поменять диоды.
11. Александр Михайлович (21.03.2025 13:03)
Ещё подумал, что если мощным облучать, то можно и совсем простой индикатор сделать на одном диоде. Так по одному и проверить, а то по тесеру-то они могут "прикидываться", что "живые", режимы-то другие. Только там, ЕМНИП, при их штатном обратном включении они пробиваются при довольно низком напряжении, осторожно нужно - можно и пожечь. Да и вообще подобные штуки любили дохнуть от каждого чиха, а то и сами по себе. А сейчас каких помех только нет. В каких-нибудь винтажных осциллографах часто дохлые, притом в буржуйских - тоже. Если ставить вместо них обычные необращённые диоды, то нужно их перевернуть или гальванометр перевернуть. Ещё дурная идея: осциллограф вместо гальванометра подключить но там, наверное, кучу помех ноловит и ничего не разберёшь...
12. Testament (21.03.2025 14:40)
На осцилле будет один сплошной шум.
13. Nazar (22.03.2025 00:29)
9.Может BAT62 попробовать?
Можно попробовать, конечно. Но диоды Шоттки все равно не открываются от нуля и такой чувствительности как на обращенных не будет.
Если не секрет: зачем всё это?
Интересно поэкспериментировать. Потому что благодаря обращенным диодам, согласно той статье, не нужны усилители с источниками питания. Чувствительность очень высокой получается. Автор пишет что даже сложно найти место где бы стрелка не отклонялась.

Итого взял литий-ионный аккумулятор, собрал делитель и проверил диоды с фото. Подавая на них примерно 96мВ. Один оказался живым. Хоть и не вписывается в параметры с паспорта. Потому что прямой ток получился 0,19мА. А должен быть не более 0,05мА: https://eandc.ru/pdf/diod/1i401_gi401.pdf. Обратный ток был почти 0,35мА. Второй же диод в прямом и обратном включении показал всего 0,05мА. Ну хоть не пробит, видимо помер на протяжении хранения.

Заодно обмерил три АИ402И. В прямом направлении оба показали ток около 0,3мА, в обратном - примерно 0,5мА. Третий показал ниже значения. В прямом включении получилось 0,253мА, в обратном - 0,473мА. АИ402И еще нежнее, прямой ток не должен превышать 0,05мА. Поэтому я было попытался проверить такой диод с ограничивающим ток до примерно 0,04мА резистором. Но в обеих направлениях показало около тоже 0,04мА и все. Я мог их теоретически спалить. Когда запускал магнетрон тогда в прошлом. Хоть он и не был включен на полной мощности. Потому что АИ402И хранились в той же комнате и без закороченных выводов.
14. Igor Zabor (22.03.2025 12:00)
Когда запускал магнетрон тогда в прошлом...
То источники высокого рядом с компом, моником и клавой, теперь еще и магнетрон, фактически на складе радиокомпонентов... Домочадцам сильно повезло, что тебя на взрывчатые вещества не тянет =)).
15. Nazar (22.03.2025 12:39)
14. Да вот что-то не сообразил тогда вынести радиодетали в другое помещение. Да и магнетрон не запускался от МОТа. Поэтому излучение точно было слабее. АИ402 лежали беспорядочно и поэтому там может и живые остались. Те, которые не были сориентированы в пространстве так, чтобы на них хорошо излучение от магнетрона навелось. Я их потом все проверю. Если все будут дохлыми то такими они уже и были. Насчет прочих радиодеталей то они там не столь нежные.
16. Testament (22.03.2025 14:09)
Очень сильно сомневаюсь, что ты мог спалить магнетроном просто лежащие, никуда не подключённые детальки.
17. Dominique (23.03.2025 13:02)
Т.е. в микроволновке не подключённым деталькам тоже ничего не будет?)
18. Testament (23.03.2025 13:18)
Внимательнее читаем 15. Не вижу, где там написано, что он держал в руках магнетрон и водил его антенной непосредственно около деталек?
19. Nazar (23.03.2025 13:30)
16. Да тоже думаю что обычные, не СВЧ компоненты без мизерной входной емкости и с относительно большими рабочими токами вот так легко от наведенного излучения не пробьет. Если они не под волноводом к которому подключен магнетрон работают. И который выдает достаточно высокую мощность. Как это имеет место быть в микроволновке.
20. Александр Михайлович (24.03.2025 09:36)
Тоже сомневаюсь, что в том опыте с магнетроном да ещё и без концентрации его поля на этих диодиках они погорели. С молнией тогда, как быть? Как бы посильнее может от неё чего-нибудь навестись.

Выходит таки дохленькие.

Если идею проверить - ясно - с чего бы ей быть "нарабочей"? Если практически, то не вижу особо смысла сегодня в этой возне. А с мощными источниками вроде роутеров и BAT62 должен что-то да показать. Так и убедтишься в "работоспособности" идеи :)
21. Dominique (24.03.2025 23:15)
18. Не вижу, где там написано, что детали лежали в километре от магнетрона, и его излучение им ничего бы не сделало?

20. К слову, о молниях. Как-то тут жахнула одна где-то в окрестностях. Так выбило аж целый LAN-коммутатор, который стоял себе внутри квартиры в ж/б доме со всеми положенными заземлениями, и никого не трогал.
22. Testament (25.03.2025 00:12)
21. Ааа, т.е. если магнетрон в одном помещении с деталюшками, то они точно должны лежать рядом с ним? И тебя нисколько не смутила фраза (в 15) - Да и магнетрон не запускался от МОТа. Поэтому излучение точно было слабее. И Назар не пишет, что целенаправленно пытался сжечь магнетроном все п/проводники в комнате.
-----------------
Коммутатор мог стоять хоть в бункере. Это его не спасёт. Их выбивает по LAN-кабелю. И его заземление только усугубляет ситуацию. Здесь оптика рулит однозначно.
23. Nazar (25.03.2025 00:58)
20. Вместе с СВЧ Шоттки диодом было как раз зажегся у меня светодиод. Совсем близко с антенной роутера. То есть оно работает, конечно.
21, 22. Магнетрон не был запитан штатным МОТом. Поэтому я сомневаюсь что пробило даже те АИ402. Однако целое ли остальное уже будет точно понятно в процессе его использования. Если надо будет какую-то детальку в схему впаять.
24. Igor Zabor (25.03.2025 03:14)
22. У меня провайдерские через UPS пропущены, там источник 5 В, диоды на корпус и эти +5 по каждой жиле, штатная защита кабЕля. А то действительно, висит эта "сопля" с 5 до 10 этажа, да еще и по чердаку метров 25-30, гальванически изолированная, как антенна и хрен его знает у кого первого на землю щелкнет, у меня или у прова. "Больно" будет мне в любом случае.
25. Александр Михайлович (25.03.2025 08:21)
Несколько лет назад (давненько уже) поймал у меня молнию кабель, который передавал сигнал заполнения баков с поливной водой на водокачку-насосную возле озера. Прошило трансформатор и ушло в контакты исполнительного реле РЭС22 испарив используемую группу контактов. Интересно, что реле выжило и после выкусывания подпаленных контактов и перепайки на соседнюю группу (у РЭС22 4 группы на переключение и были неиспользованные) и замены пробитого транса девайс заработал и пашет до сих пор :) Избавиться от длинного кабеля там не получится - оптика это, как-то, слишком высокотехнологично для нашего дачного Правления, они не захотели в своё время даже автоматическое отключение насосов при заполнении баков, только подачу сигнала, как было 100500 лет от поплавочка (который через раз отказывал - или волной расшатывало и ломало или "пионэры" отрывали нарочно).
26. Testament (25.03.2025 10:07)
24. А зачем 5В по каждой жиле?
25. Тогда кабель надо в металлическую трубу и землить её. Либо закапывать его.
27. Igor Zabor (25.03.2025 10:50)
+5 В -|<|- провод Ethernet -|<|- корпус (земля). Амплитудный ограничитель, потенциал в проводе не может быть меньше -0,6 и больше +5,6 относительно земли, передаче полезного сигнала это не мешает, а наведенное напряжение подрезает, до разумных токов, конечно.

Соответственно большого напряжения на линии уже быть не может, на касание силового провода не проверял, но тут поможет простейший предохранитель, может они там и есть, в виде разрывных резюков, подробно штатную защиту не изучал, но пользую, от греха подальше, бо одна сетевуха в грозу без неё успела окочуриться.
28. Testament (25.03.2025 13:12)
Сколько видел таких защит в ИБП, там просто стоят защитные диоды, без подачи напряжения на LAN.
29. Александр Михайлович (25.03.2025 13:13)
26. Увы, он длинный и висит на опрах ЛЭП 0.4 и 10 кВ, при этом довольно длинный. Сигнализация, притом, на 220 В, лучше уж по воздуху пусть висит, а то топить будет, там в одну жилу через землю... Так "при царе горохе" сделали в 60-х, я только "ляктронику" чуть "импрувнул", совсем с поплавком печально всё было. Это же дача, коллективный поливной водопровод. Да и там самопальное всё, потому оно так дубово и сделано, без нежных СВЧ полупроводников :) Там минимальная защита была на варисторах, предохранитель сгорел и транс с виду был не подпаленный и не вонял, но при включении, когда тестировал, сразу его коротнуло и он выпустил волшебный дым. Транс был от какого-то магнитофона с намотанной ещё одной вторичкой (на микротоки, просто нужна изолированная), грош ему цена, я не сильно расстроился. В целом эта простая схема показала себя надёжно. Реле то без одной сгоревшей группы так до сих пор и работает :) Предлагал сделать хоть полуавтомат с расцеплением всех четырёх катушек пускателей (там четыре консольника примерно по 50 кВт) при переполнении, но местные деды это напрочь отвергли. На питьевую воду такие автоматы работают уже лет по двадцать в полностью автоматическом режиме каждое лето и вполне надёжны. На одной питьевой колонке тоже молнию на воздушку словили, пускатель в водокачке наполовину испарился, взял удар на себя, а автоматика не пострадала - "пуля мимо пролетела". Молния, она такая :) Не помню уже, но даже движок, вроде не прошило, всё в пускатель ушло.
30. Igor Zabor (25.03.2025 13:15)
28. Она в кабель ничего и не подает, подняться выше не дает, возможно, разная реализация, хотя и просто диодов может запросто хватать.

29. Разрядник?
31. Testament (25.03.2025 19:48)
30. Разрядник?
Да. И наверно не один. Но если он висит на опорах ЛЭП 0.4/10 кВ, то до него не должно доставать. Он же не сверху висит.
32. Александр Михайлович (26.03.2025 06:49)
30. Разрядник куда? Был варистор на землю, в той сигнализации, от него сработал предохранитель, но т.к. реле коммутирует на ту же землю, то после того разряд жиганул ещё и контакты. Плюс провод через лампочку как бы заземлён (там ещё звонок, но его бывает отключают). Транс, видимо, просто слабенький оказался :) Да Бог с ним, от всего на свете не застрахуешься, ничего там суперценного не висит на этой линии. На этом сигнальном проводе никаких разрядников нету. Что интересно, я не помню, чтобы выгорали микрики поплавка, когда он был. Можно просто пару ОПН на 0.4 кВ туда по концам поставить, всё равно эту линию нужно приводить в порядок. Правда у нас сейчас Председатель немного чудной, посмотрим чего они там к лету надумают. Видимо недостаточно часто прошивает, вот никто и не шевелится. А вот светодиодных говнопрожекторов дохнет дофига от всяких разных причин и после перехода на них с лампочек лучше не стало...

Если речь про "испарившийся" пускатель, то там на воздушку 0.4 кВ поймало, там не было и нет никаких разрядников или ОПН. Сейчас там СИП везде. В линии 10 кВ разрядники по концам на разъединителях возле ТП есть.
33. Igor Zabor (26.03.2025 14:30)
Когда что-то испаряется, это уже практически прямое попадание.

Да, линия - ОПН на землю - предохранитель [длинный] - разрядник на землю - схема

Причем разрядник может быть лютый - пластинка на корпус щита, лежащая на перфорированной плёнке, землю только нужно хорошую, чтобы еще чего дальше щита не снесло.
34. Александр Михайлович (27.03.2025 07:43)
Igor Zabo, да всего-то крышка отгорела и контакты частично сгорели, частично сварились на пускателе второй величины - разве ж это "прямое попадание" :) Там же и напруга ещё была, она тоже помогла, а автомат стоял что-то вроде С50, довольно тупой и пока он раздуплился уже хватило "гари" пускателю. Компрессор (там эрлифт) в этот момент не работал, контакты пускателя были разомкнуты но, видимо, перекрыло между всеми фазами. На землю может и не шило. А уж с чем, с чем, а с заземление в водокачке точно нет проблем - обсадная заземлена "по самое набалуйся" и всегда в сыром проводящем грунте. Пускатель заменил, пока менял коротнул реле отвёрткой и попортил его пружины - заменил и реле "заодно" :) Такого добра ещё дофига, нужно же куда-то его к делу применять :) Не на цветмет же сдавать... При этом "жопа" убитого пускателя не пострадала и катушка на 220 не пробилась - в запас пошла, т.к. пускателей таких ещё дофига но некоторые с катушками даже не на 380, а и на 110 вольт постоянки.
35. Igor Zabor (27.03.2025 13:01)
Это было к этому...
Если речь про "испарившийся" пускатель...
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Nazar
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2025 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru