Главная » Участники » Andrey_23rus » (37). ЭМ-1. Solby SVC-10000VA [L2690 B62.NC]. #06030085. 247-15 » 07. Solby SVC 10000VA.
Уважаемые друзья и участники проекта iXBT.photo!
К сожалению, 1 марта 2026 года проект iXBT.photo прекратит свою работу и будет закрыт.
Мы высоко ценим ваше участие и тот вклад, который вы внесли в развитие нашего сообщества.
Пожалуйста, не забудьте сохранить ваши фотографии до этой даты.

С уважением, команда iXBT.com
07. Solby SVC 10000VA.

07. Solby SVC 10000VA.
Материал представлен только для ознакомительных целей без права на их коммерческое использование. JPG
оригинальное фото
  • Просмотров: 381
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 29

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. short_circuit (18.02.2025 16:40)
кстати, заметил косячок: диодные мостики неверно нарисованы
2. Testament (18.02.2025 19:02)
Нарисованы то верно. Подключены неверно. ) На одной полуволне будет КЗ.
3. Igor Zabor (18.02.2025 19:48)
Угу, оба моста нужно повернуть по часовой стрелке.
4. Testament (19.02.2025 00:00)
А зачем входы/выходы КРЕНок зашунтированы резисторами?
5. Igor Zabor (19.02.2025 01:30)
Экономия на радиаторах? По 15 вольтам, когда оба плеча закрыты - будет завышение, потому кондюк 50 В, возможно, двигателю легче стартовать с "пинка" пока он разрядится. По 12 вольтам нагрузка более - менее стабильна, наверно, рассеивают в т.ч. на резисторе = меньше радиатор кренки.

Там еще и стабилитрон D10, чтобы сильно не загнать вверх шунтирующим резистором. По идее нужно рассчитывать на наинизшее напряжение в сети, тогда при наивысшем на кренках рассеется овер дофига и радиатор нужен огромный, а так через резюк часть тока потечет.

Кстати, эта фишка применялась еще в телевизорах УЛПЦТ. Стабилизатор +30 В, где транзистор шунтировался двухваттным резюком 110 Ом, потом даже 2 шт. в параллель стали ставить, т.к. "по умолчанию" по этой цепи есть ощутимое потребление, одна кадровая чего стоила, соответственно гнать весь ток через транзистор стабилизатора смысла не было. Радиатор заметно уменьшился.
6. Testament (19.02.2025 11:39)
Там резик 1k. Как он может помочь в разгрузке КРЕНки? Если уж так они перегружены, то проще импульсник поставить, чем городить эти костыли.
7. Igor Zabor (19.02.2025 12:40)
22,5 В в норме, +20% это 27 В, выход 12, разница 15 В, до 15 мА потребления по этой цепи - кренка вообще не работает, а это 0,22 Вт, вывалившихся на резисторе, а не на радиаторе кренки.

При снижении напряжения или повышении потребления, вступит в работу, сначала выравнивания пульсации, но и разница будет меньше - 18 В (-20%), и часть тока по прежнему будет протекать через резистор.
8. Testament (19.02.2025 12:56)
15 мА потребления по этой цепи - кренка вообще не работает
Да с чего ты взял, что она не работает? Она и на 1мА работает.

а это 0,22 Вт, вывалившихся на резисторе, а не на радиаторе кренки.
Да такую "мощу" можно ваще не учитывать. Голый ТО-220 рассеивает 1 ватт.
9. short_circuit (19.02.2025 14:05)
кетайцы иногда творят лютую дичь в плане схемотехники.
10. Igor Zabor (19.02.2025 16:00)
Да с чего ты взял, что она не работает? Она и на 1мА работает.
Давай считать, разница 15 В, резистор 1 К, 15/1000=0,015 А, значит до этого тока (15 мА) напряжение на выходе будет выше и крен полностью закрыта, через неё ток не течет. Завышение будет удерживать стабилитрон D10, на уровне ~12,5, кренка закрыта.

Голый ТО-220 рассеивает 1 ватт.
Угу, но при снижении напряжения сети ему придется работать, любая "лишняя" моща, через него = увеличение радиатора. С t окр. там тоже не очень хорошо, а резюк дешевле радиатора.
11. Testament (19.02.2025 16:14)
Давай считать, разница 15 В, резистор 1 К, 15/1000=0,015 А, значит до этого тока (15 мА) напряжение на выходе будет выше и крен полностью закрыта
Аааа! Я не так тебя понял.
-------------
Я же говорю, костыли это всё. Включить параллельно два линейника, очень умно. 🤦‍♂️ Двухканальная ШИМка решает проблемы обеих КРЕНок.
12. Igor Zabor (19.02.2025 17:15)
Я смотрю они даже на сечении провода обмотки собственных нужд удавились, можно было обойтись одной нормальной обмоткой, одним мостом, одним нормальным ШИМ стабилизатором и подогнать все напряжения питания к одному (хорошо, пусть будет одна несчастная крен 20->12 В), но нет, у них другой путь =)).
13. short_circuit (20.02.2025 10:50)
№12: вот тут поспорю: я много переделал моторных стабов, так вот, если измерительные цепи запитаны оттуда же, откуда "силовые", то работа мотора и реле эту цепь неизбежно просаживает, и всё начинает работать криво и неточно. Тут, правда, как обычно у кетайцев, "смешались в кучу: мухи, мёд, говно и пчёлы": от левой обмотки запитана и измерительная цепь с отдельным 1-полупериодным выпрямтелем, и левая КРЕНка с 2шт ОУ, и правая КРЕНка с мотором и выходными ключами. А от правой обмотки и правого диодного моста запитана только катушка выходного сильноточного реле. Что курили кетайцы - я ХЗ. Но это - хорошая иллюстрация всей той дичи, что попадается в их схемотехнике.. Чего только стоят аж 6шт транзисторов, что стоят на выходе на мотор..
14. Igor Zabor (20.02.2025 11:53)
Правильно, ибо обмотки изначально все хилые.

После нормальной обмотки и импульсного стабилизатора не просядет, измерительную цепь я предлагал дополнительно питать через крен 20 -> 12 В, после неё будет все четко и токи там совсем малые. Импульсный стабилизатор то нужен только из-за того, что девайс работает с большим разбросом входного напряжения и не дело перегревать обмотку реле при высоком входном, мотор тоже быстро крутить не стоит.

Но китаезы все равно воздух греют, не кренами, так резюками =)).
15. short_circuit (20.02.2025 16:43)
№14: нельзя там импульсный стабилизатор: мы же измеряем напряжение там в этой обмотке, оно жеж пропорционально выходному, и по нему доворачиваем ЛАТР. Оно, это напряжение, и должно меняться вместе с выходным. А вот внутренние нагрузки стаба (мотор, реле и пр.), это напряжение будут дополнительно просаживать, чем и сбивать работу всего ус-ва в сборе..
гляньте эту схему, по которой я переделываю ЛАТРовые стабы: https://ixbt.photo/?id=photo:1204678

- слева-внизу запитано от отдельного источника всё много-жрущее: мотор, реле, подсветки и пр. Если очень хочется, можно применить стабилизированный импульсный БП с широким диапазоном питания по входу
- справа-внизу запитано от отдельного источника измерение напряжения: собственно измерение, и питание ОУ (последнее я часто тоже делают от "силового" источника).Тут стабилизатор нельзя: напряжение должно изменяться вместе с выходным.

в этом случае работа "силовой" части на измерительную никак не влияет.

Там не были задействованы 2 обмотки "бублика" потому, что они не имели гальваноразвязки от сети, а я хотел, чтобы "мозги" были "чистенькими", и заюзал 2шт отдельных трансформатора. А тут у автора есть 2шт изолированных обмотки на "бублике". Если бы кетайцы не были так упоротыми, они бы от одной обмотки заитали всё много-жрущее, а от второй - только цепи измерения напряжения
16. Igor Zabor (20.02.2025 21:30)
Измеряется сеть через D9, D5. т.е. до стабилизатора. Но тут да, согласен, даже адекватная обмотка немного просядет от мощного реле.

Вопрос в точности измерения и наличии гистерезиса, если он есть - зацикливания откл/вкл, при изменении состояния реле не будет. Мотор не должен много кушать, он же обычно дохленький, от магнитофона?
17. short_circuit (21.02.2025 10:28)
реле - фигня, а вот мотор при старте жрёт огого..
18. Igor Zabor (21.02.2025 11:00)
Купировать "толстым" кондюком...
19. Testament (21.02.2025 14:42)
13. Чего только стоят аж 6шт транзисторов, что стоят на выходе на мотор..
Ну дык, а как по другому? У движка то всего два вывода. Только мостом.
20. Igor Zabor (21.02.2025 15:44)
Причем там не просто реверс, а еще и отключение, т.е. когда оба операционника в нуле - двигло выключено.
21. short_circuit (23.02.2025 09:32)
№19.. Вот бы кто кетайцам рассказал, что мост может сам открывать "верхние" транзисторы, если их подключить базами к коллекторам "нижних" по-диагонали. См. схему по моей ссылке.

№18. Да. Но всё равно источник будет просажен мотором. Т.е. измерять там напряжение - дурной тон
22. Igor Zabor (23.02.2025 13:39)
Ок, запишем вторую обмотку как измерительную.
23. Testament (23.02.2025 15:20)
21. Твоя схема, это исключение. Да ещё вторая половина моста на дарлингтонах. Нигде такого больше не видел. Везде применяют классический мост.
24. short_circuit (23.02.2025 15:24)
№21: ну вааще-то когда мост сам себя открывает по-диагонали - это типовое решение. Для низкочастотных применений только так и делают. Незачем совершенно ворочать всеми 4мя транзисторами. Дарлингтоны совсем не обязательно, можно и обычные, и полевички.. Лишь бы тока/напряжения управления было достаточно для полного открывания транзисторов.

№22: именно так: на измерительной цепи не должно быть никаких заметных нагрузок, подключаемых в процессе. Небольшие "ровные" неотключаемые нагрузки можно
25. Testament (23.02.2025 16:35)
24. Так с дарлингтонами там и получается по сути те же 6 транзисторов. Их там и применили, что бы уменьшить ток базы. Не знаю, насколько это типовое решение, но все микросхемы драйверов построены по классической схеме 4 транзюка с отдельным управлением.
26. short_circuit (23.02.2025 17:39)
нет, входные транзисторы у Дарлингтонов не равны лишним двум на этой схеме
27. Testament (23.02.2025 20:08)
Здесь они как инверторы работают для коммутации прямых транзисторов.
28. short_circuit (08.03.2025 11:38)
да. Только они тут нафиг не нужны. Как и отдельное управление "верхними" транзисторами
29. Testament (08.03.2025 13:42)
Так ты сам же говоришь - Пути Господни неисповедимы, особенно, если Его волю осуществляют руки кетайцев :=) 😂
Участник: Andrey_23rus
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2025 • Разработка: MN