Главная » Участники » Igor Zabor » Лампы люминесцентные » Давай, до свидания...
Давай, до свидания...

Давай, до свидания...
Розовая кЛизма прогорела 330 часов, никаких изменений незамечено, катоды не калятся, яркость не меняется, колечки бегают… стало быть это не разгерметизация. Короче надоела, мне тестовый комплект балласта нужен для подбора 765 подсветки на лоджию, ну её в утилизацию, что там в ней отвалилось так и осталось непонятным =)).

Кстати, нормальная розовуха, получается это "привилегия" не только ЛБ =)).
оригинальное фото
  • Просмотров: 1348
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 20

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Nazar (28.12.2013 17:04)
Уменьшилось количество паров ртути в лампе. Так как изначально такие лампы работают нормально, то есть подозрение что ртуть просто поглощается люминофором лампы. Будь ртути нормальное количество, то такого бы не случилось, несмотря на её поглощение в процессе работы ЛЛ.
2. Igor Zabor (28.12.2013 17:35)
Да, но оно как-то скоропостижно уменьшилось и что нехарактерно резко стабилизировалось, т.е. она свалилась в розоту за день, максимум два, хотя сомнения вызывала сразу http://fotkidepo.ru/?id=photo:944000 - поток подозрительно снижался.

Возможно пройден порог, за которым люминофор перестает светиться, но тогда должен быть дальнейший регресс, а его нету, не зажигалась бы или еще что, странно как-то всё.
3. Nazar (28.12.2013 17:45)
Почему бы не зажигалась? В случае исчезновения ртути в лампе разряд пойдет через аргон, который уже никуда не денется (точнее из-за распыления электродов его давление в конце срока службы лампы должно чуть падать). А раз так резко свалилась в розовое свечение значит изначально ртути было совсем мало.
4. Igor Zabor (28.12.2013 18:00)
Т.е. это недостаток ртути, при котором исходное количество в начале эксплуатации вступило в амальгамные соединения и лампа осталась совсем или почти совсем без ртути?

А при разряде только через аргон параметры по току сохраняться или будут значительно снижены?
5. Nazar (28.12.2013 18:09)
Да, это недостаток ртути. Вряд ли она вступает в какое-либо соединение - просто поглощается люминофором (вряд-ли стеклом).
Dominique говорит, что такие лампы потребляют повышенную мощность, я измерений не проводил. У меня севшая ЛБ15 (точнее Oreol White Light) вполне работает последовательно с такой же нормальной от одного 30Вт дросселя.
6. Igor Zabor (28.12.2013 18:32)
Дык это и есть соединение компонентов люминофора со ртутью, как так просто поглощается, тут как раз нужно вступить в соединение и окислить ртуть чтобы уменьшить количество её паров.

Стеклом согласен, это уж слишком, что же они там в клизме должны были с ним сделать, чтобы оно ртуть поглощать начало, хотя они могут =)).

У меня получились номинальные параметры +/- погрешность, правда на ЭПРА со стабилизацией, он завысить не даст.

Со стороны люминофора имеется лишь небольшое темное пятно у электрода, соответствующее наработке для Клизмы. Получается действительно ртуть, косвенно это подтверждается практикой - я никогда не видел ртути в виде капли металла в розовухах и в тоже время люминофор у нас не светится, тоже косвенное указание на отсутствие разряда в парах ртути.
7. Nazar (28.12.2013 18:48)
Не обязательно вступать в реакцию для поглощения, например тот же водород хорошо титаном поглощается. Не знаю, идёт ли химическая реакция в лампе между ртутью и люминофором или нет.
8. Dominique (28.12.2013 23:30)
В таких лампах разряд идёт только в газе, без ртути, соответственно люминофор не работает. На 50 Гц такая лампочка потребляет завышенный ток, а вот мощность наоборот, пониженная – за счёт сниженного КМ самой лампы. Как с ЭПРА - не знаю, не обмерял.
9. Flextro (29.12.2013 16:41)
А мне до сих пор нравится эффект, который я видел только в лампах Т12: в лампе бегают страты, при этом она еле-еле тлеет с эффектом "свеча на ветру", но цвет свечения не розовый, а белый (люминофорный). Интересно было бы достать такую лампу для ночника. Думаю мощность разряда там минимальная
10. Dominique (30.12.2013 02:17)
9. Такой эффект был у ламп с оборванной одной спиралью/в схемах с неисправным стартёром, воспроизводимость его чуть ниже неприемлемой )

А ещё попадались Т12, зажигающиеся сами, с вынутым стартёром. Включаешь – сначала возникает слабое свечение со стратами, потом на глазах страты уходят, яркость постепенно растёт и вдруг одним рывком лампа стартует на полную катушку. Практически диммерный эффект )
11. Igor Zabor (03.01.2014 02:29)
Угу, помню такие, иногда даже стартовали пока стартер тупит - между замыканиями контактов стартера, но этим они самоубиваются, запускаться с не полностью прогретыми электродами нужно на пониженной мощности, как в современных качественных ЭПРА, а там аж белым светом катодные пятна вспыхивали при зажигании лампы, жуть, брррр.
12. Flextro (12.01.2014 03:25)
10) Значит осталось достать лампу T12 и пережечь ей один электрод. Только вот где её сейчас достать. И вряд-ли это связано со стартёром или схемой, зато я лично видел как такая лампа зажигалась в таком режиме три дня подряд. Причём сразу в режим "ночника"
13. Igor Zabor (12.01.2014 04:57)
Значит осталось достать лампу T12 и пережечь ей один электрод...

Аж передернуло =)), пережигать то зачем, да еще и Т12? Просто отключи от одного патрона один провод, который к стартеру и всё - можно подбирать на этом "стенде" лампу с нужным эффектом.
14. Flextro (12.01.2014 17:12)
Самому идея не очень, однако есть предположение, что в создании такого эффекта причастен и конденсатор в стартёре. Вероятно лампа работает в режиме псевдо-дрл с распавшимся на поджигающий и основной электродом, а "поджигающий" электрод включен через конденсатор в стартёре. Но это только теория)
15. Igor Zabor (12.01.2014 20:17)
Ёмкость слишком маленькая для 50 Гц, потом этот эффект мог возникать и без стартера вовсе, хотя можно зайти в любую организацию, если повезет застать электрика и попросить кучку кЛизм с оборванным электродом от рождения, наверняка по щитовым валяются.

кЛизму эту я всё таки прогрел, правда на газовом нагревателе, включал еще горячую - эффект ноль, во вторник увожу на работу, в коробку утилизации, надоела она окончательно.
16. Dominique (19.01.2014 15:58)
12,14. Не думаю насчёт стартёра, т.к. такого же эффекта можно было добиться, просто вывернув стартёр.. но возникал он далеко не у всех ламп, сильно зависело от экземпляра. Помню, смоленки и бакинки хорошо мерцали )

15. клизмы сейчас все как максимум Т10, думаю у них с такими эффектами сложно.
17. Igor Zabor (19.01.2014 16:41)
В Рифе еще предлагают под заказ ЛБ(ЛД) 80-7 (d=38,5 мм), 20 шт. в коробке, наверно Т10 при длине 1500 мм у них не получается упаковать на заводе, один бой выходит =)).
18. Dominique (19.01.2014 16:43)
Ооо, -7 это вообще конченые лампы... лучше уж Т10 )
19. Igor Zabor (19.01.2014 16:48)
В исполнении кЛизмы это видимо не реально и довольно опасно =)), даже в каталоге http://lisma-guprm.ru/index.php?id=51&type=2&viewid=865 нет Т10 длиннее 1200 мм.
20. Igor Zabor (03.11.2014 03:09)
Упс, перешел по своей-же ссылке и вот http://storage9.static.itmages.ru/i/14/1103/h_141497…4_77b66212b8.jpeg Лисма подхватила заразу =)), странно зараза к заразе не должна липнуть.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Igor Zabor
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru