Главная » Участники » Dominique » Из кинохроники et al » СКЗПЛ в действии
СКЗПЛ в действии

СКЗПЛ в действии
Массовое распространение уличных люминесцентных светильников в СССР объяснялось просто: сложностями с производством мощных ламп ДРЛ. На этом кадре из художественного фильма (1972 г.) светильники СКЗПЛ-3х80(?) запечатлены в действии.
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 09.06.2011 01:08
  • Оригинальная фотография: 696 x 368 ( 30 Кб)
  • Фотоаппарат: неизвестно
  • Просмотров: 1087
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 15

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Lumsvet (30.04.2011 22:05)
Света от них исходит маловато, будто и не светят.
2. short_circuit (30.04.2011 23:12)
всё правильно: для эффективного освещения улицы, необходим почти точечный источник света, с высокой удельной явкостью Лм/кв.см. лампы... А линейные ЛЛ этим похвастаться не могут... В результате, при высоте подвеса в 8м и выше, уровни освещённости на уровне земли совсем печальные.... Для линейных ЛЛ, подвес на высоте более 6м, это означает практиески свет в никуда (в бесконечность)
3. Dominique (01.05.2011 00:49)
Света мало, потому что у старой киноплёнки никакущая чувствительность... Видны только лучи от киловаттных киношных прожекторов.
А вообще ЛЛ очень неплохо освещают улицу, явно не хуже, чем ДРЛ. Я лично ставил опыты, и результаты вполне положительные. Плюс гораздо лучшая цветопередача.
Удельная яркость тут вообще ни при чём. Важен световой поток, достигающий интересующей нас поверхности. ДРЛ выиграли у ЛЛ только из технико-экономических соображений. Кстати, на этих кадрах светильники установлены не выше 4-5 м...
4. short_circuit (01.05.2011 11:34)
верно. мой опыт работы по освещению высокого цеха, говорит то, что, чем выше удельная яркость, тем более ээфективно освещение. Т.е. ДРИ лучше ДРЛ, которая лучше линейных ЛЛ...

линейные ЛЛ на высоте более 4м - "деньги на ветер"....
5. Dominique (02.05.2011 00:45)
Удельная яркость важна только для концентрации света, например в прожекторах и светильниках с глубокой КСС. Для освещения платформ, тротуаров и т.п. никакой разницы между ДРЛ в диффузном светильнике (а-ля СПОР, СКР) и ЛЛ нет. Кроме того, что светильник с ЛЛ обходится дороже, как изначально, так и в обслуживании. Поэтому собственно ДРЛ и вытеснили ЛЛки.
6. Светоч (05.05.2011 20:09)
Я тоже ставил опыт - высовывал в окно свою настольную лампу с PLS 9 Вт, и, с удивлением замечал, что свет таки достигает земли с пятого этажа, и при этом асфальт довольно неплохо видно, причем, при виде сверху, "на глаз" ощущения не хуже чем от китайского прожа 500 Вт.))))
7. Dr. Cortex (06.07.2011 15:54)
Интересно, а что там за сложности были, горелку выдуть не могли что-ли??
8. Студент-электрик (15.07.2012 09:56)
Могли и выдували, и даже еще раньше - известно что еще в начале 20-го века (примерно между 1910 и 1920-м годами) появилась физиотерапевтическая "Лампа Баха" - по идее та же ДРТ. А вот со схемами поджига проблемы бвли достаточно большие - в схеме имелся разрядник, выходящий из строя раньше чем лампа, из-за чего приходилось разбирать светильник (это до появления 4-хэлектродных)
9. Студент-электрик (15.07.2012 10:21)
http://l-o-r.ru/Komp/I_1/16_03.htm
10. Dominique (15.07.2012 14:23)
Ну первое ртутное освещение в Москве пытались сделать ещё в 30-е годы (безлюминофорными лампами), далее с войной всё как-то надолго заглохло.
11. Студент-электрик (15.07.2012 16:10)
Да, я к стати где-то читал о данном факте - по идее те вазообразные торшерные светильники и были призваны для такого освещения. Впрочем есть факт что примерно в то же время в Москве был проведен опыт по освещению улиц Натриевыми лампами НИЗКОГО давления, что не прижилось з-за низкой цветопередачи, по сравнению с теми же ЛОН.)))
12. Dominique (15.07.2012 16:46)
Это какие вазообразные?
13. Студент-электрик (15.07.2012 17:41)
Ну на старых фотографиях можно встретить венчающие светильники с плафоном в форме вазы(похоже просто) - в частности похожими составлены колосья на фонарях на ВДНХ
14. Dominique (15.07.2012 23:24)
Это "сталинские" светили под обычные ДРЛ.
15. Студент-электрик (16.07.2012 00:38)
Аа)) Тогда интересно было бы увидеть те)) Опять же копаясь по Лампе Баха наткнулся что одна немецкая фирма еще в 1911-1913-м году предлагала лампы подобного типа использовать в освещении квартир)))
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Dominique
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru