Главная » Участники » Igor Zabor » Разное » Автоматика для зеленушки
Автоматика для зеленушки

Автоматика для зеленушки
В сборе, хорошо еще нашлось место, куда привернуть, хоть и на подкладках в виде гаек М8 для пропуска проводов.
оригинальное фото
  • Просмотров: 676
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 15

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Dominique (16.10.2016 19:19)
Оказывается, хватило бы всего лишь вот такой фигнюшки: http://novatek-electro.com/ru/produktsiya/programmir…rele-rn-16tm.html
2. Igor Zabor (16.10.2016 22:42)
Нет и вот почему, по пунктам, не забываем, что оборудование работает без присмотра 24 часа в сутки:

1. Линия, откуда запитан щиток, защищена автоматом на 10А, что много для светильников с подводкой 0,75 мм, им, вместе с автоматикой 2А за глаза, отсюда автомат, а он даже вместе с фигнюшкой = опять щиток.

2. Комплектация фигнюшки, которой будет доверена пожарная безопасность квартиры мне не понравилась: https://www.youtube.com/watch?v=moNz39bi_pk , как и неисправность.

3. Цена вопроса, в силу обстоятельств мне всё обошлось в 191,77 за щиток, 137,24 за розетку 4 ОП, 20,91 х 4 за 4 вилки, всё остальное было в наличии, итого 412,65, даже с розеткой, а только за фигнюшку придется заплатить около 3600 руб.

4. Надежность, тоже важная штука - в таймере от АВВ я уверен на все 100%, в реле тоже особо отваливаться нечему, а что будет с фигнюшкой и её прошивкой/установленной программой, когда рядом щелкнет грозой еще неизвестно, дом на горке и гроза у нас серьезная проблема.

5. Снова про надежность, что там за реле в фигнюшке не совсем понятно, но точно дешевое кЕтайское с кЕтайскими же амперами, тут РПУ-0 с двумя параллельными контактами, оно спокойно выносит 10А автомат при козе в нагрузке и даже не слипается, хотя и разлепить не проблема. А фигнюшкиной релюшке при козе в нагрузке 100% кирдык.
3. Максим Варыпаев (16.10.2016 22:46)
2: А что не так с пожарной безопасностью у "фигнюшки"?
4. Igor Zabor (16.10.2016 22:50)
3. Выпущенные кишки гасящего конденсатора мне не понравились, всё могло быть гораздо печальнее.
5. Максим Варыпаев (16.10.2016 22:52)
Ой да ладно, эти кондеры обычно дохнут в самую последнюю очередь, и не без помощи импульсных помех из сети... Да и гореть там нечему.
6. Igor Zabor (16.10.2016 22:59)
Как они дохнут в сети видел немного, а вот в ящиках (телевизорах) они знатно поджаривались, дырок в платах устранено немало.
7. Dominique (16.10.2016 23:08)
2. Итак, по пунктам:

-1. Фигнюшка на DIN-рейку, так что "щиток" по любому понадобится. А если уж так, то поставить туда автомат на 6А всяко не будет лишним. Зато можно обойтись микрощитком на 4 модуля и ничего нештатного не лепить к нему снаружи.

-2. Защитный автомат решает и эту проблему в том числе.

-3. "Всё остальное было в наличии" – это ты ловко выкинул из стоимости решения механический таймер, который далеко не бесплатен. Да ещё и АВВ. Кстати, фигнюшка стоит 3600 только в зажратом ЧипоДипе, а так её реальная цена раза в 1,5 ниже: https://www.scanlights.ru/index.php?id_product=2302&controller=product

-4. Это известное заблуждение, "механическое - значит надёжное" )) Китайский таймер от АВВ, состоящий из моторчика с редуктором, запитываемого через такой же гасящий конденсатор, хм... Сколько я аналогичных поделий видел убитыми ) Не говоря уже об остановке часов при возможных пропаданиях напряжения, сколько там у него автономный ход?

-5. Реле в фигнюшке на 16А, см. паспортные данные. Чтобы ничего не слипалось от КЗ, нужно ставить адекватные аппараты защиты.
8. Максим Варыпаев (16.10.2016 23:08)
6: Сколько не разбирал различной китайской техники, везде они были в нормальном состоянии, дохлых лично вообще никогда не видел, не считая тех, что включены прямо в сеть 230 В, там да, все может быть, ибо при пробое ток практически не ограничен ;).

Более того, в свое время подавал на такие кондеры, рассчитанные на 630 VDC около 750-800 VAC (но с ограничением тока), происходили множественные пробои пленки с громким треском, но "кишки" не вылазили, кондер просто терял емкость, как и положено. Но тут еще от производителя видимо сильно зависит...

7: В простых таймерах моторчик питается через резистор обычно: http://ixbt.photo/?id=photo:1123397, и да, хорошая механика всегда надежнее электроники, это бесспорно :)).
9. Dominique (16.10.2016 23:28)
8. Резистор это ещё круче )))

хорошая механика всегда надежнее электроники
Хорошая механика надёжнее плохой электроники, как впрочем и наоборот )
10. Igor Zabor (16.10.2016 23:28)
7. Поспорим =)).

--1. 6А не надо, к чему излишки по току?

--2. В ящиках эти кондюки горели и без большого тока, местами дорожки более 1А не могли выдержать физически, а кондюк в труху, проблема во внутреннем обрыве и будет ли он искрить или оборвется и всё.

--3. Естественно, потому даже и не думал о всяких фигнюшках, т.к. один этот таймер тянет на 3500 http://rif.su/position/taymer_sutochnyj_abb_at3-r , зачем же мне покупать то, что и так есть.

--4. Тут очень точный ход, на просто моторчик непохоже, да резервируется естественно, приезжаю на дачу по выходным (на неделе питание отключено) - время как в аптеке.

--5. Единственный пункт, по которому соглашусь - 4 светильника потянет 100%, даже без перегрузок.

8. Видимо качественный попался, сейчас в фигнюшки наверняка один безродный кетай пихают.
11. Dominique (16.10.2016 23:31)
10. Я не уговариваю тебя заменить всю систему на эту штуковину, ты неправильно понял )
Просто сейчас, если бы появилась такая же задача, я бы скорее взял именно её, чем городить что-то самому.

У меня кстати стоИт реле напряжения этой же конторы, 2 года т-т-т полёт нормальный.
12. Максим Варыпаев (16.10.2016 23:43)
9: Ну как сказать... у нас на подстанциях сейчас массово ставят новые микропроцессорные терминалы релейной защиты - в основном ABB и Шнайдер, причем не китайского производства. Так вот монтажники рассказывают, что после хорошей грозы стабильно на какой-нибудь ячейке дохнет терминал, не прожив и пол-десятка лет (и это при том, что сеть после грозы продолжает работать в штатном режиме, т. е. ничего фатального при грозе не происходит). А рядом стоят терминалы на электромеханических реле времен тов. Хрущева, и вроде даже как-то работают еще :)). Конечно, с ними тоже проблем хватает, но, тем не менее, учитывая отработанный ими срок... Так что скажем так: хорошая механика надежнее хорошей электроники :)). С плохой электроникой, думаю, можно вообще не сравнивать ;).
13. Igor Zabor (17.10.2016 00:00)
11. Я люблю городить, ибо гибкость, никто пока не знает, что еще понадобится, "по частям" можно что-то добавить/изменить, девайсы с фиксированным набором функций/выходов хороши для четко поставленных задач, когда уже всё протестировано и задача не изменится.

Что до процессоров, то категорически не перевариваю когда их применяют там, где вполне достаточно пары микросхем простой логики или реле, для процессоров есть более специфические задачи, где простой "рассыпухой" слишком сложно решать.
14. Dominique (20.10.2016 23:43)
12. хорошая механика надежнее хорошей электроники
Не соглашусь. На примере электронных часов хотя бы. Сколько у нас сломалось этих механических будильников, не перечесть. А электронных вообще не припомню.

13. Что до процессоров, то категорически не перевариваю когда их применяют там, где вполне достаточно пары микросхем простой логики
Это просто ретроградство, не более. Тот же звуковой генератор можно сделать или на микросхеме "простой логики" в DIP14 с кучей обвязки, или же на контроллере в DIP8 вообще без обвязки. При примерно одинаковой цене решения и НАМНОГО большей гибкости/универсальности второго варианта. Спрашивается, за каким фигом вспоминать молодость и городить логику?
На данный момент я вообще не вижу реального применения для допотопной логики, свои запасы совковых микросхем планирую просто выкинуть.
15. Igor Zabor (21.10.2016 11:17)
561 серию можно переслать мне, пересылку, плюс на затраты времени - оплачу.

Кому нужна гибкость, скажем в фотореле или терморегуляторе? От них требуется диапазон регулировки и примитивный алгоритм.

А ремонтопригодность? Мне нужно устройство, которое в случае выхода из строя будет легко отремонтировать, что я буду делать со слетевшей прошивкой PIC микроконтроллера, искать её саму, программатор, обращаться к производителю?

И где 100% гарантия, что производитель (на самом деле "программист мега-компании" из 5 человек - школьник Петя за гонорар в 1000 рЭ) не накосячил в прошивке и не будет глюков? В логике я если что косяк подправлю без затрат, разве что час на изучение и перепайку перемычек.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Igor Zabor
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru