Главная » Участники » Dominique » Личное » Личное освещение » Кабинет
Кабинет

Кабинет
Б/м закончил в этом году оборудовать свой кабинет. Освещение, часы, отопитель, комп с локалкой, местный телефон. Около двери – список абонентов, правда прошлогодний. Ещё в планах поставить стационарный радиоприёмник.
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: неизвестно
  • Дата загрузки фото: 19.09.2014 00:44
  • Оригинальная фотография: 600 x 450 ( 65 Кб)
  • Фотоаппарат: неизвестно
  • Просмотров: 1281
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 46

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Testament (20.06.2014 01:27)
Тебе глаз своих не жалко?
2. Nazar (20.06.2014 01:37)
А что значит "Б/м" - "Быть может"?
3. Dominique (20.06.2014 02:34)
1. Глаза жалко, но денег ещё больше ))

2. Б/м значит более-менее )
4. Dominique (20.06.2014 10:46)
Дача, но проводка в двойной изоляции сделана по всем старым правилам.
5. трамвай (20.06.2014 17:03)
Да, этот гроб надо однозначно на ж/к менять. Тем более они сейчас стоят копейки..
6. Dominique (20.06.2014 18:12)
Да вот ещё, ради пары недель использования в год покупать специальный монитор, который к тому же вряд ли переживёт первую зиму!
7. трамвай (20.06.2014 21:56)
Лучше всего купить ноут, который компактен и его можно возить с собой.
8. Dominique (20.06.2014 22:01)
Ноут и планшет естественно есть, планшет всегда с собой, а громадину ноут таскать ломает. Тем более когда есть столько дармового десктопного железа. Этот комп на фото работал с 2006 года, списан в 2013 году. Монитор был с 1996 года, списан в 2008.
9. Merzki_ATIP (21.06.2014 07:57)
А что не так с этим монитором? Развёртка у него поди 100 Гц, для глаз картинка более приятная чем у жижки.
10. Dominique (21.06.2014 11:24)
К сожалению, уже при 1024х768 он не тянет выше 75Гц, а на глаз это уже вовсю заметно.

Шикарный монитор Optiquest 19" был у меня раньше, тянул он то ли 100, то ли 120 Гц при 1024х768 и картинка была просто изумительная. Но когда он помер второй раз в 2006 году, чинить я его уже не стал...
11. Александр Михайлович (30.06.2014 13:25)
Я наоборот любитель ЭЛТ. Правда не таких, как голимый Optiquest 19", уж простите за откровение. 19 дюймов вообще по-настоящему стоящих моников было не много. Я предпочитаю 21 дюйм, которые держат 1600х1200 минимум на 85 Гц. А хорошие и сотку держат, но видеоадаптеры современных ноутов так редко умеют. Из мелких у меня был Вьюсоник PT775 на 17 дюймов (труба, вроде, бы Митсубиси т.к. у Вьюсоника в основном дельта была, а не планар, но я его не вскрывал даже, так что не уверен), который в 96-м (или 95-м, не помню) за ~1200 гринбеков покупался, что для этого формата было очень не бюджетно, но на 21 дюйм тогда денег не было, т.к. стоил он приличный, как "Жигули". Так этот Вьюсоник легко держит 1024х768 100 Гц и я его включал прошлым летом (хотел к спектруму новодельному прикрутить, но он 50 Гц не потянул, но на обычном компе завёлся нормально), так там даже геометрия за десять лет лежания без включений не съехала и фон с ЛОХами не полез, как у Сонек. Жаль на двадцатку тогда денег не было, до сих по, наверное, бы он у меня в работе был. И он бы не сел, как современные ЖК, которые больше пяти-то лет не всегда отхаживают.

Дома сейчас Ияма 204-я уже десятый год, а на даче Сонька ФД-шния 520-ка - не жалуюсь. Но у Соньки уже фон серый попёр, это им свойственно :( Впрочем это не сильно напрягает, т.к. я не любитель ломового контраста - глазки болят от него.
12. Dominique (30.06.2014 15:35)
Чем же, пардон, Optiquest V95 голимее того же Вьюсоника (при том, что это и есть ОЕМовский вьюсоник с другим корпусом и шильдиком)? Легко он держал 100 Гц при 1024х768 и даже при 1280х1024, но для меня это было уже мелко. А максимально у него заявлено 1600 x 1280 at 76 Hz, ну это нафиг не надо.

Кстати, грелся он не по-детски (150 ватт как никак), летом в жару было тяжело работать. И полстола занимал. С трудом представляю себе на его месте 21 (или более) дюймовую гробину, сознательно не стал такой покупать.
13. Александр Михайлович (01.07.2014 07:09)
Да тот Вюсоник 775 был (да и есть пока - выбросить его жалко), скорее всего, и сборки Митсубисивской, т.к. гапонский. Т.е. не Вюсониковский ОЕМ, а Митсубисивский ОЕМ, как мой рабочий SUN - соневский ОЕМ. Он планарный и с разными шильдиками Вы погорячились и у них ничего общего. У Вьюсоника вообще с аппертурной решёткой мониторов немного было, это же не Сони и Митсубиси. К тому же он 17 дюймов, а для 19-шки держать 100 Гц на 1024х768 - это не подвиг, 775-й и больше мог, но до 120, вроде, не дотягивал пару Герц. Иияма домашняя на этом разрешении и полтораста вывезет, а может и больше, Я когда-то с 3Д очками её загонял в такие режимы, чтобы на глаза не сильно давило мерцанием. 1600х1200х100 Гц для неё - штатный режим. Максимальные 2048х1536 на 85 Гц точно держит, но комп стационарный сдох (восстанавливать его не стал - нет у нём нужды, ноута для работы мне хватает), а у ноута RAMDAC более 1600х1200х85 не "вывозит". Хорошо хоть 1600х1200 на 85 Гц. Рабочий комп и этого не тянет, приходится 1400х1050х85 использовать :( 1280х1024 для трубчатых 4:3 мониторов не очень - геометрию искажает.

Комп стационарный выделяет тепла больше. ЖК моник тоже не 1 Вт потребляет. Вюсоник, по-памяти, потреблял 110 Вт, он он древний был, а "современные" (уже 2000-х годов) 21 дюймовые - менее 150 Вт. Не так уж много. А вот, что большие они - это неудобно. Длина трубок у этих двадцашек примерно такая же, как у древних 17, как у того PT775 - угол отклонения у него маленький (весил, кажется, 24 кг и длинный был ужасно просто, зато показывал хорошо) Но я пока от ЭЛТ не отказываюсь. Как передохнут окончательно, так и задумаюсь о замене. Но живучие оказались, Гады :)))
14. Dominique (01.07.2014 12:07)
Нашёл в инете характеристики своего бывшего оптиквеста: 1,600 x 1,280 NI @ 76Hz, 1,280 x 1,024 NI @ 88Hz, 1,024 x 768 NI @ 116Hz, 800 x 600 NI @ 146Hz. Но как я уже говорил, разрешения выше 1024х768 для этой диагонали считаю нецелесообразными, всё равно при 1600х1200 там ничего уже не разглядеть. Так что герцы в данном режиме уже не имеют значения.

Насчёт тепла – комп-то его по любому выделяет, а вот монитор к нему добавляет. Весь вопрос – сколько? Вот например: оптиквест 19" = 150 ватт (в 1,5 раза больше тогдашнего компа!), нынешний 24" LCD = 55 ватт. Как говорится, почувствуйте разницу )
15. Александр Михайлович (01.07.2014 13:07)
На счёт разрешения - не согласен. Для чего же тогда 1600х1200, для каких диагоналей придумали? 21 дюйм изначально были для всяких САПР и для графики, а там 1600х1200 - вполне себе стандарт (с вариациями, конечно типа 1600х1024 силиконовских, но в основном таки 1600х1200). Иконки - пофигу, там в том же ФШ всё почти на интуиции, а в высоком разрешении куда удобнее, а и окошек можно навешать больше. А вообще - это на любителя. На 17 дюймов я тоже 1024х768 использовал в основном (тогда ещё и ДОС использовал и 640х400/640х480 соответственно, а также незабвенные 320х200, конечно). ЖК, к сожалению, только в максимальном разрешении нормально работают, так что тут и такого выбора нет. Сейчас, правда, под виндами и если не для игр, то это не так актуально, но недостаток этот никуда не ушёл и не уйдёт. Я в ДОСе, кстати и сейчас хоть и редко, но работаю - есть проги специальные, которым нет у меня современной замены (вообще-то она, конечно же, существует, но стоимость такую я не потяну).

Есть ещё такое дело, что на некоторых мониторах высокие разрешения сильно "мылят" и тогда, конечно, смысла в них нет. Приличные 19 дюймовики 1600х1200 тянут неплохо, но вообще это, конечно, уже удел 21-дюймовых, а на девятнашках мелковато/мыльновато. Я как-то работал за 19" Гнусмасом (кстати, весьма пристойным, но труба, опять же, была у него Митсубисивская), пока на нынешний SUN не пересел, так 1280х960 использовал. Самое подходящее, на мой вкус, разрешение для него.

Иияма 135 Вт, если без колоночек, которыми я не пользуюсь и без использования встроенного УСБ хаба, который страшно убог. 80 Вт разницы получается. Для наших нетёплых краёв - это не сильно существенно и я никогда не испытывал дискомфорта от монитора. LCD если и буду брать, то только хороший графический, но т.к. оно "не горит", то я и не думаю даже пока какой. Явно что-то IPS-подобное, если лучше к тому времени не изобретут. Но в любом случае мне картинка на ЭЛТ больше нравится, т.е. это будет вариант компромисса, как и с лампочками, где не вижу полноценной замене ЛН/ГЛН, чтобы "по всем параметрам". Я, в принципе, не против копромиссов, но денег тратить не хочется (всегда есть куда их "пристроить"), т.к. везде где только можно и так 21 дюйм хорошего качества и ещё в запасе моя старая Сонька 500-я (тоже 21-я, но она ещё не плоская, зато стекло не как в аквариуме, а тонкое) и на работе второй такой же САН есть на складе. Даже просто таскать >30 кг не хочу - пускай стоят и работают пока не сдохнут или не осточертеют таки. 21 дюйм мне вполне достаточно.
16. Dominique (01.07.2014 13:21)
21 дюйм изначально были для всяких САПР и для графики, а там 1600х1200 - вполне себе стандарт
Вот именно, но я-то про 19-дюймовый монитор, которому это ни к чему. Для каждой диагонали есть своё оптимальное разрешение, хотя конечно никто не мешает и в 7" экран планшета вдуть 1600х1200.

Картинка кстати на ЭЛТ экране мне нравилась намного больше, особенно фотографии и фильмы. Долго привыкал к "дискретности" LCD после этого. Ну что уж тут поделаешь, прогресс неумолим.
17. Dominique (19.09.2014 00:46)
Обновил фото: После апгрейда освещения до 2хАльфы(2х40) стало светло как днём, просто одно удовольствие работать.
18. Igor Zabor (19.09.2014 02:52)
# 4. Alex968m, ты её специально поджигать собрался? Я не представляю себе козу и отказ двух автоматов одновременно (1 вводной, 2 на линию/группу), а иначе раскалить провода до возгорания изоляции не получится при всём желании, там наверняка 1,5 мм меди.
19. Dominique (19.09.2014 11:38)
Да, эта конкретная линия 1,5мм2 на автомате 10 или 16А (не помню), другие линии 2,5мм2 с автоматами 16 или 20А. Вводной автомат 32А.
20. Igor Zabor (19.09.2014 15:44)
Всё правильно, если при козе в проводке 1,5 мм 30 метров и отказе 10А автомата группы (д.б. именно 10, 16 для 1,5 мм много) линия сможет сохранить 150 Вольт на вводе получится: длинна петли 30*2=60 метров, сопротивление петли 60*0,01=0,6 Ом, ток в цепи 150/0,6=250А, уставка электромагнитного расцепителя ввода 32*10=320А НЕ срабатывает, тепловой расцепитель ввода в режиме 250/32=7,81 номинала = отключит через 1-1,5 сек.

Вывод: прАводка нЭ горЫт =)).
21. Dominique (19.09.2014 16:46)
16А для 1,5 ии кстати нормально, ибо провод этот обязан длительно держать 19А.
22. Igor Zabor (19.09.2014 16:51)
NUM там у тебя? Для обычных старое доброе правило мм*10=А макс по тепловому рацепителю, т.е. 1,5х10=15 А, такого стандартного автомата нет, ближайший вниз 10 А.
23. Dominique (19.09.2014 21:27)
У меня там ВВГ. Про "доброе правило" не слышал, при проектировании групповой сети уставка автомата Ia выбирается исходя из условия Iн < Ia < Iд, где Iн - ток нагрузки, Iд- длительно допустимый для данного типа кабеля при данном количестве жил и способе прокладки. Таблички Iд есть во многих справочниках, вот примерчик: http://spb.elektriki24.ru/elektromontaz/sovety-elekt…i-avtomata-zasity

Для 1,5мм2 меди или 2,5мм2 алюминия всегда стандартным автоматом был 16А.
24. Igor Zabor (20.09.2014 00:59)
ПУЭ 7 вообще 23 А дают, но лучше перестраховаться, по ссылке 16 А "Предельный ток автомата защиты", 10 А "Номинальный ток автомата защиты", с номинальным согласен =)).
25. Dominique (20.09.2014 01:06)
ПУЭ 7 вообще 23 А дают,
Смотри внимательнее. 23А – это для одиночного провода в воздухе. При наличии нескольких жил и прокладке в трубах/гофрах допустимый ток уменьшается.

по ссылке 16 А "Предельный ток автомата защиты", 10 А "Номинальный ток автомата защиты"
Просто там "предельный" взят из справочника, а "номинальный" – из ИМХО автора ) На самом деле нет такого деления, а ток автомата выбирается из формулы, которую я написал выше. Если нагрузка – пара 100-ваттных лампочек, то и 6А "номинальный" автомат можно влындить, только смысла нет.
26. Igor Zabor (20.09.2014 15:53)
Почему нет смысла, у меня на освещении 1,5 мм 6 А автоматы и стоят, зачем завышать то? Прокладывать меньше 1,5 ИМХО изврат.
Зато при козе отсекается именно 6 А группы (легранд), а 16 на вводе остается включенным, что обеспечивает питанием остальное освещение, чтобы не в потемках к щиту идти.

Смотрю...

Допустимый длительный ток для проводов
и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией
с медными жилами

открыто в одной трубе


"Открыто" не обязательно в воздухе, это может быть и открытая проводка, но даже в трубе 19 А это чуть больше, чем до хрена, 2*1,5 уже при 12 А ощутимо греется, что "подставляет" места разделки и перегибов кабеля, где существует нажим на изоляцию, стремящийся выдавить её из зазора между жилами.

Учитывая качество современных проводов, где наверняка можно встретить и занижение диаметра местами и медь не совсем правильного состава запас лишним не будет, ведь речь идет не о мизерных потерях, а о пожаре при аварийных режимах, это не много ни мало потеря имущества.
27. Dominique (20.09.2014 17:22)
Прокладывать стационарную проводку меньше 1,5мм вообще не допускается походу, а кидать такую линию на 6А нагрузку – гусарство, всё равно что десяткой вести сеть после автомата на 32А )
28. Igor Zabor (21.09.2014 01:21)
И какой ты предлагаешь выход, засадить всё освещение на одну группу?
29. Dominique (21.09.2014 12:38)
Предлагаю не делать группы из одного светильника или одной розетки )
У меня на всю дачу то ли 4, то ли 5 групп.
30. Igor Zabor (21.09.2014 13:47)
Дык у меня три группы освещения (улица и её автоматика питается отдельно), как раз раскидано смешано, чтобы в соседних комнатах/коридоре/чердаке/предбаннике всегда получались разные группы, всё равно автоматы 6 А и проводка естественно 1,5 мм, на 2 или 3 двухламповых люминесцентных светильников в группе 6 А за глаза и ухи.
31. Dominique (21.09.2014 16:24)
Если 3 группы на весь дом, как в группе может быть 2-3 светильника? У меня на одной группе бойлер с плитой, на другой весь первый этаж, на третьей весь второй, на четвёртой сарай с баней. Оттуда же запитывается улица. Пятая группа с автоматом 6А питает слаботочный щит.
32. Igor Zabor (22.09.2014 01:53)
Очень просто:
1. Свет жилая комната (2х40), свет комната чердак (40+18) ("2 эт"), свет душевая (зародыш 25).
2. Свет гостевая (2х18), свет коридор (2х18), свет чердак предбанник (2х2х18), свет сортир (зародыш 25).
3. Свет чердак карманы (2 х зародыш 25), свет оборудование ВП (2 х зародыш 25, 1х18).

Все по 6 А, любая группа обеспечивает подсветку у ГРЩ, чтобы не в потемках пробираться и не вспоминать где был брошен фонарик =))).

Розетки, включая остающиеся под напряжением (холодильник), водонагреватели, скважинная автоматика, уличная розетка, уличное освещение, его автоматика и пр. имеют свои группы, мешать освещение в кашу с другими потребителями уже не современно, потом я собираюсь запитку этих трех световых групп сделать через UPS, чтобы когда гасят ЖД на 5-10 минут хоть свет оставался.
33. Dominique (22.09.2014 11:14)
Чото не густо там у тебя ) у меня одна тёщина люстрочка в гостиной тянет на 300 с лишним ватт )
34. Igor Zabor (22.09.2014 21:22)
Мне 72 (36+36 / 18+18+18+18) люмкиных ватт на одну комнату хватает, что на даче, что дома, зачем кочегарить 300 вт, свет+отопление? =))
35. Dominique (23.09.2014 11:34)
Ты это моей тёще объясни, дома вообще до недавнего времени 400-ваттная люстра висела, еле уговорил сберегайки в неё ввернуть!
36. Dr. Cortex (23.09.2014 13:45)
Это называется "психологический барьер")) У нас в квартире в корридорах все люмки повыпиливались на всякие бра, "тарелки" и "полутарелки" с патроном Е27 и накалом. Сберегайки как раз приветствуются, но смысл их ставить нулевой, поскольку освещение подолгу не работает, только режим вкл/выкл, сберегайки такого не любят, даже те что с прогревом электродов.
37. Igor Zabor (24.09.2014 02:28)
400 Ватт мощности освещения на одну комнату для меня, люмкиного маньяка - разрыв шаблона, не, ну если ремонт и там две лампочки по 200 Вт под потолком я еще понимаю, хотя всё рано притащил бы что-то типа TLWP 236, но как повседневное освещение... я офигивайтнг, в эквиваленте по мощности в ЛЛ это 11 шт. 36 Вт ламп на комнату, срочно дайте темные очки! =)).
38. Dominique (24.09.2014 12:37)
Подумаешь 11шт. ЛЛ! ) Я тебя скоро сильно удивлю ))
39. Igor Zabor (24.09.2014 14:33)
Только не едким натром! =))
40. Dominique (24.09.2014 18:09)
Ну нет, я конечно маньяк, но не настолько )
41. трамвай (24.03.2015 00:24)
36,38
У меня и сейчас в одной комнате юзается люстра 8*ЛН60. (та которая как у Dominique, с колокольчиками)
42. Dimka 1987 (21.05.2015 18:19)
я бы над карнизом приделал 1х58 или 1х49 (в зависимости от зазора до потолка) с возможностью диммирования, а над рабочим столом какой-нибудь СПОТ приделал или КЛЛ G24 с отражателем; сейчас здесь куча электроэнергии нажигается впустую, а большой световой поток за спиной будет только создавать ненужную тень
43. Dominique (21.05.2015 18:26)
Для дачи это лишние навороты, к тому же там ночью электроэнергия стоит копейки.
44. Эдуард31 (22.05.2015 19:13)
6.этот гроб работает по 12 лет а вто время как сраные ЖК дохнут через три года а то и раньше потому копейки и стоят
45. трамвай (27.11.2017 16:23)
37.
Надо в них ввернуть филаменты и никаких проблем не будет.
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Dominique
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru