Главная » Участники » Igor Zabor » Лампы люминесцентные » Дошли руки до лоджии…
Дошли руки до лоджии…

Дошли руки до лоджии…
Заменил ЛБ40-2 СЭЛЗ 98 года, которая стояла с постройки лоджии на Philips 840, первая реакция - офигеть, оказывается тут тоже всё цветное, а было желтое =)).

Кстати, цвет передан правильно, вполне себе теплая лампочка и почти не отличается от соседней ЛБ по ЦТ, яркость и цветопередачу опускаем разумеется.

Пока вторая еще ЛБ пойду на улицу, специально сфотаю…
оригинальное фото
  • Просмотров: 1196
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 33

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. Максим Варыпаев (09.11.2014 20:50)
Заменил ЛБ40-2 СЭЛЗ 98 года, которая стояла с постройки лоджии на Philips 840, первая реакция - офигеть, оказывается тут тоже всё цветное, а было желтое =)).
Ну не знаю, у меня на кухне такие же ЛБ40-2 от того же СЭЛЗ: http://fotkidepo.ru/?id=photo:985833, только 1993 г. в., и цветопередача приемлемая, на уровне "попсовых" 640-х ламп, а то и лучше.
2. Dominique (09.11.2014 20:55)
Ждём возвращения с улицы )
А так противоречие намечается: ЛБ якобы вся жёлтая, но по ЦТ не отличается от 840, которая вся белая )) так не бывает )
3. Igor Zabor (09.11.2014 20:58)
640 у меня вообще больное место =)), я их получается "проскочил" выжигая старые запасы ЛБ, вкусив игру цветов в свете 8хх очень быстро привык к их насыщенности, а уж как аппетитно выглядит еда на кухне...

Похоже придется мне делать ротацию склада 640 -> 840, я уже представляю как будет эффектно выглядеть моя башка после сковородки, когда жена узнает во сколько нам эта ротация влетит, учитывая количество коробок =)).

Она не сама желтая, а предметы желтые. Сейчас поужинаю и пойду на улицу...
4. Dominique (09.11.2014 21:04)
Любые лампы привносят свой оттенок. ЛБ и 827/830 - желтизну, 640 и 765 - зелень, 840 и 865 - неестественную красноту. Так что всё на любителя.

Мне вот перестало хватать света в ванной, сначала думал заменить ЛБ36 на 840, но потом понял, что такой свет меня не радует. Совсем. Буду второй светильник с ЛБ примастыривать )
5. Igor Zabor (09.11.2014 22:18)
В ванной я давно уже мучаюсь с отмороженным светильником "Морозко" и ЛБ40 T12 СЛЗ 86 года, с 01.04.2013 (заступила новая, вместе с ЭПРА) она утратила поток, получила красивые колечки и обгоревшие концы, выпилю вместе со светильником, но пока рука не поднимается, сам понимаешь раритет, хочу чтобы она дожила свою жизнь, больше я их наверно не увижу дома.

А жизнь у неё тяжелая, ПВ почти 100%, особенно летом - горит сутками, особенно когда мы на даче, чтобы кошке было уютно =)).

Потом меня просто завораживает нежно-голубое свечение в почерневшем приэлектродье, новые так не умеют.

На замену уже лежит 2Х36, с возможностью оперативной перестановки патрона под вариант 36+18.
6. Dominique (09.11.2014 22:21)
А что за светиль "Морозко"?

У себя я буду ставить второй светиль Pacific 1x36, надо только придумать, как его получше расположить. А ЛБшку-долгожительницу, пожалуй, отдам на растерзание злому УБЕшнику с током 0,49А )
7. Igor Zabor (09.11.2014 22:32)
Белорусская времянка с желтеющими плафонами http://rif.su/position/svetilnik_luminescent_lpo-12_…02_steklo_morozko, ставили на лестницы, взял один временно, исплевался весь.

Долго гонял светильник в ванной по стенкам и потолку и пришел к выводу, что лучшее расположение на стене, примерно 20 см от потолка, вдоль ванной, иначе то раковину зарываешь от света, то в зеркале ни черта не видно, то в самой ванной хоть глаз выколи.
8. Dominique (09.11.2014 22:43)
Ну такой для ванной вовсе не подходит - поржавеет нафиг.

Над самой ванной однако по нормам нельзя ничего ставить, по крайней мере на 220В. А так тоже привесил бы туда. У меня теперь после ремонта стенки более тёмные будут :(
9. Igor Zabor (09.11.2014 22:50)
Не, не делается ему ничего, водой на него конечно никто не льет, а после бани ванну не закрываем плотно, при приоткрытой двери через неё 30-40% вытяжной вентиляции шурует.

Потом это на противоположной стене от собственно ванны - дотянуться очень проблематично, скорее кувырнешься, чем дотянешься =)), да и заземление корпуса никто не отменял.

Посмотрел Pacific 1x36 http://www.discountlight.com/philips-pasific-tcw2165…erdichte-armatuur, это он?
10. Dominique (09.11.2014 23:17)
А, на противоположной – так это и у меня сейчас так висит. Только вот света до ванны совсем мало долетает, особенно с учётом душевой занавески.
Пацифики у меня вот такие: http://old-lighting.ru/ru/content/tcw-195-pacific-195-philips , местами доработанные под электронный стартёр и аварийку.
11. Testament (09.11.2014 23:42)
4# 840, да. А 865-е, красный лучше воспроизводят(765-х), но не выпячивают его.
12. Dominique (10.11.2014 00:09)
11. По моим наблюдениям таки выпячивают. Что с ледяным оттенком сочетается как-то странно.
13. Igor Zabor (10.11.2014 00:17)
Да, помню как ты меня пугал красными руками =)), это с непривычки так, сейчас привык и стал наоборот зепушность везде замечать, плюс у меня же "составной" свет, хоть и 8хх.

ИМХО пацифик очень громоздкий для ванной, тем более два. А от занавески мы отказались, выпилю её штангу при ремонте ванной, оказалась неудобной и да, темно за ней. Главное, когда я моюсь тапочки спрятать, а капли на полу ерунда - протер тряпкой или сами высохнут, зато не болтается в воде эта шторка чОрт знает в чём, если её "за бортом" оставить - толку от неё ноль.
14. Dominique (10.11.2014 00:33)
На всякий случай напомню, что "составной" свет имеет непредсказуемую цветопередачу ) так что про 8хх возможно уже можно забыть. Меня лично зелепушность ЛБшек не парит, у меня в глазу не фотоаппарат (который кстати любые ртутные лампы делает зелёными, включая 8хх).

Пасифик да, крупноват, но под потолком это совершенно не заметно, зато полноценное бестеневое освещение + полная влагозащита и электробезопасность. Жизнь без шторки над ванной не представляю, хотя бы потому что далеко не всех домочадцев можно научить/заставить пользоваться душем аккуратно, а подтирать потом мокрые грязные следы по всей квартире - на любителя. Я сейчас наоборот, меняю эту душевую палку на новую, покруче )
15. Igor Zabor (10.11.2014 00:43)
Да ладно, я же не слепой =)), тут как в пословице про друзей вкус и цвет.

Хе, хе я думал один такой, жена вечно ворчит, что я скоро протечку вниз устрою, но это она преувеличивает, у меня всегда на полу есть сухое место, куда вылезая выставляю тапочки, от себя же под ванну спрятанные, у неё обычно даже кошка на полу в ванной валяется, сухая разумеется )).

Если прямо над ванной (в смысле самой) то да, лучше обезопасится от заливки светильника или касания руками, причем не своими.
16. Dominique (10.11.2014 00:49)
Да, на вкус и цвет фломастеры разные. Прятать тапочки под ванну – это круто, я наоборот хотел бы заделать там всё на хрен, дабы грязь не собиралась. Вертикальную стеночку поставить, короче.

ЗЫ сфоткал светиль с двумя ЛБшками по всем правилам - со вспышкой для правильной цветопередачи, ну и где прикажете искать зелень? ) http://s014.radikal.ru/i328/1411/e1/8b83c0ce2152.jpg
17. Igor Zabor (10.11.2014 01:06)
Дык надо освещенные предметы смотреть, а не сами лампы, а фотка айс - очень похожи на 840, тепленькие такие.

У меня тут http://fotkidepo.ru/?id=photo:1036080 вспышка не сработала, ББ вообще все в зелень превратил.

Никогда не видел трехлампового светильника О_о.
18. Testament (10.11.2014 01:19)
14# На всякий случай напомню, что "составной" свет имеет непредсказуемую цветопередачу ) так что про 8хх возможно уже можно забыть
Да с фига ли? 8хх не с SOXами же мешается, а со своим же 8хх. Линии накладываются друг на друга, меняя общее соотношение, т.е. ЦТ.
19. Dominique (10.11.2014 01:51)
17. Ну так на предметах тем более не видно нюансов, сказывается разве что ЦТ. Без вспышки - о чём и речь - фотик всё зеленит, но глазом это незаметно. В том числе даже когда в соседней комнате горят ЛН.

18. Хочешь сказать, что при любом соотношении линий соблюдается Ra>80? Я бы не был в этом так уверен ))
И потом, какой смысл мешать скажем 830+865, чтобы получить в итоге банальную 840..
20. Testament (10.11.2014 10:20)
Смотрю на спектры 827-880. У всех "иголки" расположены на абсолютно одинаковых длинах волн, разница только в соотношениях интенсивности излучения этих "иголок", т.е. разница в ЦТ. При смешении просто получается среднее из спектров. Ra>80 соблюдается, просто он будет хуже наилучшего из спектров, но не хуже наихудшего.
------
Смысла мешать никакого. Лучше сразу поставить ЛЛ с требуемой ЦТ.
21. Dominique (10.11.2014 12:43)
Иголки-то понятно что одинаковые, только вот попробуй сделать одну скажем раз в 5 меньше, чем две остальные. Или все дотянуть до примерно одинакового уровня. Уверен, что никакого Ra85 там и близко не будет.

Это кстати хорошо заметно на RGB системе; приемлемая цветопередача там обеспечивается в очень узком диапазоне соотношений трёх яркостей.
22. Testament (10.11.2014 13:12)
Ну это если самому городить из цветных ЛЛок, то да, попасть будет трудно. А когда у тебя уже ЛЛ с нормальным соотношением иголок. Просто мы их смешиваем. В худшем случае Ra будет не хуже наихудшего.
23. Igor Zabor (10.11.2014 13:39)
Этот самый "узкий диапазон" уже изначально задан производителем для каждой из ламп, при смешении будет смешиваться лишь разница между линиями, все остальное это просто прирост мощности излучения.

Т.е. в одной лампе линия красного, условно 370, а в другой 375 - смешение будет только в отрезке между 375 и 370, до 370 простое сложение интенсивности излучения, т.е. итоговая "иголка" "совмещенки" ~372.5 и она изначально входит в "узкий диапазон", тоже самое по всем остальным линиям, совершенно не вижу предпосылок к тому чтобы нарушить Ra, ибо исходные линии, как по верху, так и по низу находятся в зоне допуска для 8хх.

А вот эффект от смешения одной лампой воспроизвести скорее всего не получится, во первых это не одна ЦТ, я смешиваю как 840+865, так и 830+865, совершенно понятно, что 830+865 значительно теплее (это для жилой зоны), но и мощности разные, у меня "классика жанра" для рабочего освещения 36 Вт основного света + 865 18 Вт на подсветке, это другая итоговая ЦТ.

Итого получили минимум 4 несуществующих цветности, и 2 мощности, в оперативных запасах по каждой позиции это уже почти полный склад ламп, причем экзотических.

Учитывая вышесказанное вытекает нижеследующее - 640-м на складе кирдык =)).
24. Dominique (10.11.2014 14:07)
исходные линии, как по верху, так и по низу находятся в зоне допуска для 8хх.
Ты где-то видел эту "зону допуска"?
25. Igor Zabor (10.11.2014 14:27)
На спектрограммах фили, есть основания не доверять им?
26. Dominique (10.11.2014 18:58)
Можешь примерчик показать? Спектрограммы с зонами допуска для линий.
27. Igor Zabor (10.11.2014 19:39)
С зонами нет кончено, принимаю "как есть", то, что на спектрограмме, здесь только вопрос доверия к специалистам производителя и своим глазам, что впрочем аналогично и по нашим лампам с "зонами" в ГОСТ-е, но что даже такие обширные "зоны" соблюдали при производстве как-то не верится.
28. Igor Zabor (10.11.2014 19:46)
Посмотрел ту коробку СЭЛЗ Т10 http://zaborin.ru/electric/ll/etiketki/selz.htm (вторая сверху) - а там уже ТУ, ха-ха, а я тут их рассматриваю со всех сторон, жалею, думаю как-бы сохранить побольше в коллекцию от злых буржуйских фипсов 840, которые выпихнули их из эксплуатации и выпихнут со склада =)).

Зато на современных, которые розовеют и чернеют по всей длине за месяц (именно та коробка, от которой этикетка, мну электрик скоро придушит за неё) гордо указан ГОСТ, угу, судя по качеству ламп уже давно никто на заводе не помнит как он выглядит, а технолога уволили лет 10 назад =))).
29. Dominique (12.11.2014 16:31)
ГОСТы ща вроде как необязательны к применению, так для справки указываются )
А так большинство советских ламп в 80-е выпускалось именно по ТУ.
30. Igor Zabor (12.11.2014 17:30)
Оно и видно по их качеству =)).
31. Dominique (12.11.2014 20:19)
Не скажи, у совейских Т12 качество было вполне на уровне. А они ведь тоже по ТУ выпускались.
32. Igor Zabor (12.11.2014 21:08)
Согласен, попадались, но не все повально и это было качество того времени, сегодня уже другие стандарты.
33. трамвай (22.11.2014 18:50)
16.
Dominique заменил какую-то люстру на ЛПО ??? А почему мы об этом не знаем ? :)))
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Igor Zabor
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru