Главная » Участники » Максим Варыпаев » ЭЛЕКТРОТЕХНИКА » Самоделки » Самодельный выпрямитель переменного тока
Самодельный выпрямитель переменного тока

Самодельный выпрямитель переменного тока
Собран однажды вечером "на коленке" для продолжения экспериментов с постоянным током. Состоит из диодного мостика, двух электролитических конденсаторов на 820 мкФ/200 В каждый, соединённых последовательно, и всё. Без нагрузки выдаёт 310 Вольт при напряжении в 220 Вольт в сети переменного тока.
  • Раздел: Хобби
  • Дата съёмки: 16.05.2013 09:12
  • Дата загрузки фото: 16.05.2013 13:54
  • Оригинальная фотография: 2592 x 1944 (1,4 Мб)
  • Технические характеристики:
    • Фотоаппарат: Nikon E5600
    • Выдержка: 1/60
    • Гиперфокальное расстояние: inf m
    • Диафрагма: 4,9
    • Светочувствительность: 50
    • Фокусное расстояние: 5,0 mm (35 mm equivalent: 30,0 mm)
    • Полный EXIF
  • Просмотров: 3218
  • Рейтинг: голосов еще нет
  • Отзывов: 14

  • Получить код для блога
  • Послать ссылку другу

Комментарии к фотографии
1. N53 (16.05.2013 14:44)
К кондюкам лучше бы подпаялся, а термоусадку усадить надо :)
2. Максим Варыпаев (16.05.2013 14:48)
Согласен, но для небольших опытов, где меры предосторожности соблюдаются особо, а хороший контакт необязателен, этого достаточно.
3. Dominique (16.05.2013 18:10)
С таким девайсом ментам лучше на глаза не попадаться ))))
4. Максим Варыпаев (16.05.2013 18:33)
Нашим ментам лучше вообще на глаза никогда не попадаться :).
5. Максим Варыпаев (17.05.2013 10:39)
Alexinho
Опять мостик без охлаждения на приличных токах гоняем?
Да. От пропускания тока в 10 А в течение 0.5-1 сек. катастрофы не произойдёт :). Длительно через него пропускаю не более 1 А: помню Ваше предостережение на счёт "кЕтайских" Ампер :). На счёт охлаждения - как было написано, показано и доказано в приведённой Вами статье про диодные мостики, оно (охлаждение) не является панацеей от перегрева для этих мостиков.

А где выравнивающе-разрядные резючки параллельно каждому кондюку? ;)
Зачем? Конденсаторы в любом случае в конце опыта разряжаются через испытуемую нагрузку (если она является нелинейной, например, газоразрядная лампа, то для разрядки кондёров берётся другая, обладающая линейной ВАХ, т. е. резистивная, например, ЛОН на 100-200 Ватт). Пока выпрямитель не используется, его выводы замкнуты между собой и самовосстановление заряда конденсаторов невозможно. Выравнивание напряжения на них тоже считаю бессмысленным: конденсаторы - это не аккумуляторы.

А заряжаемся через что, неужто напрямую??
Разумеется. Не такая уж у них и большая ёмкость (менее 820 мкФ, т. к. соединены они сериесно). В большинстве комповых БП они соединены со схемой без всяких токоограничивающих резисторов, более того, на входе у таких БП, кроме плавкой вставки, токоограничивающих резисторов также почти никогда нет, и ничего, работают такие блоки года и даже десятилетия. Хотя, если ёмкость конденсаторов большая, и в цепи возможны частые КЗ, то установка токоограничительных резисторов обязательна, так что в целом Вы правы.

И это, незаизолированное подключение к кондюкам доставило конечно - малейшее неловкое движение и БАХ ;D
Это во многом зависит от уровня соблюдения мер предосторожности при проведении опытов: выпрямитель просто нужно размещать там, где нет возможности сделать это неловкое движение.

P.S.: Напоминаю, данный выпрямитель - это не промышленный и не серийный агрегат, это простейшая самоделка, собранная за вечер "на коленке" для пары элементарных экспериментов, и применять к ней такие же требования, как и к серийным девайсам, считаю бессмысленным.
6. Максим Варыпаев (17.05.2013 16:55)
Это не является поводом для эксплуатации их без охлаждения.
В серийных и длительно эксплуатируемых установках да, а в самопальной фигнюшке - вряд ли :).

Не поверите - есть.
Зачем мне во что-то верить, если я это вижу своими глазами? Да, не отрицаю, что большинство БП выпускаются с токоограничительными резюками (ТОР-ами), но есть также много девайсов и без них. Это можно легко определить и не вскрывая корпуса весьма простым способом: при включении БП, у которого нет ТОР-ов, в сеть, в последней происходит кратковременный значительный провал напряжения.
На счёт разрядных и выравнивающих напряжение резюков - да, почти во всех БП они штатно установлены, но конденсаторы там находятся под напряжением гораздо дольше (иногда сутками), чем в моём самодельном девайсе, потому и ставят резюки от греха подальше.

Иначе плавкая вставка (и хорошо если только она) скажет БАХ при первом же включении.
Простите, но это полная чушь. Выпрямитель, что на фото, некоторое время был подключен через плавкую вставку на 4 А (она находилась в таком вот сетевом фильтре: http://fotkidepo.ru/?id=photo:869725 ), при этом очень часто (раз 20, наверное) "жёстко" включался (т. е. с полностью разряженными конденсаторами) напрямую в этот сетевой фильтр - и ничего, ни кто не "сказал БАХ", более того, одновременно с выпрямителем через эту вставку потребляли ток системник, монитор и светильник: http://fotkidepo.ru/?id=photo:805537.
Объясняется это просто - кондёры при прямом включении в сеть заряжаются быстро, а нить предохранителя, несмотря на большой ток, в виду его кратковременности, не успевает даже толком разогреться, не говоря уж о перегорании и, тем более, "БАХ"-е.
В большинстве промышленных комповых БП плавкие вставки если и стоят, то на 5 или на 10 А (по крайней мере я встречал в них только такие номиналы) и перегореть при включении БП в сеть, даже если у него нет ТОР-ов, естественно, не могут, да и не перегорают.
7. Максим Варыпаев (18.05.2013 13:43)
Даю наводку - там далеко не обязательно должен быть "просто резюк",
Далеко не обязательно там вообще что-то есть в этом роде. Повторюсь: во всех импульсных БП, которые я разбирал (4 или 5 штук, не помню точно), конденсаторы были подключены напрямую к мостику, а сам мостик - напрямую к фильтру, а фильтр - через плавкий предохранитель в сеть ~230 Вольт, следовательно, никакого ограничения тока там нет и быть не может, если, конечно, не учитывать мизерное индуктивное сопротивление фильтрующего дросселя на входе ~230 Вольт у БП.

Ну а ТОРы - енто вообще из другой оперы, так называют микрухи для импульсных БП, ШИМ-контроллеры со встроенным ключевым полевичком, их целое семейство, называются они TOPSwitch.
Спасибо за информацию про ШИМ-контроллеры, но "ТОР" - это просто придуманное мной сокращение, чтобы не писать каждый раз в комментариях громадные слова, т. к. довольно утомительно их как печатать, так и читать. И естественно, никакой связи с ШИМ-контроллерами оно не имеет :).

Вы вообще в курсе того, что разряжённые кондёры такой ёмкости это фактически коза сети?
Конечно. Я думаю, что это понимает любой, кто хоть раз сталкивался с такими кондёрами. Только сама "коза" длится тысячную долю секунды, а далее уже идёт определение "мощный потребитель" :). И разумеется, никакие плавкие предохранители не успеют за это время даже толком разогреться, не говоря уж о перегорании их "волосков".

так каков будет заброс тока?
Огромный. Только вот при разряде молнии, например, тоже происходит огромный заброс тока, но так как длится он доли секунды, то молния зачастую не успевает произвести никаких серьезных разрушений, бывает даже, оставляет в живых людей, которые попали под её "прицел". Отсюда следует, что помимо величины тока важно также время его прохождения по цепи.

Так стоит ли рисковать?
Смотря где: если ёмкость кондёров идёт на тысячи мкФ и важна их сохранность, а также недопустимы даже кратковременные перегрузки в сети, то конечно нужно ограничивать ток, но если ёмкость небольшая (820 мкФ это сравнительно небольшая ёмкость) и сохранность конденсаторов не важна, а электросеть надёжная, то можно и рискнуть, подсоединив кондёры напрямую к цепи, правда в этом случае будет уже не риск, а нормальний рабочий режим :).
8. Максим Варыпаев (18.05.2013 19:56)
Плата БП, откуда кондёры, осталась? Сфоткайте её что-ли сверху со стороны входных цепей/выпрямителя, заинтриговали однако...
Осталась. Как только буду выкладывать фотки, выложу и фото платы.
9. Т800 (18.12.2013 19:38)
Включать такой выпрямитель в сеть без демпферного резистора - большой риск. Мощные ударные токи через мостик (хоть и кратковременные) далеко ему не полезны и однажды наверняка "аукнутся". Конденсаторы такой ёмкости нельзя разряжать коротышом из-за опасности сгорания внутренних вводов. А заряд от сети без резистора - это практически то же самое.
И ёмкость 820 мкФ, даже две последовательно - всё равно очень большая ёмкость. Я даже 47 мкФ не рискую без ограничителя тока заряжать.
И если заводской БП не имеет ограничения тока заряда - это уже самый голимый кЕтай, явный левак.
А в БП ещё может стоять терморезистор для ограничения зарядного тока.
10. short_circuit (22.02.2018 11:29)
если лень паять, конденсаторы надо было винтовым клеммником соединить. Скрутка тут совсем плохо будет работать
Ваш комментарий:
Вам необходимо зарегистрироваться и войти на фотогалерею, чтобы иметь возможность оставлять свои комментарии.
Участник: Максим Варыпаев
Альбомы участника
Тематики галереи

О проектеОбсуждение фотогалереиОбсуждение цифровой фотографии
Политика использования cookieПолитика защиты и обработки персональных данных
Copyright © iXBT.com, 2006-2024 • Разработка: MN
Rambler's Top100 Рейтинг.ru